Съемочная группа

Руководящий состав

  • Producer) — художественный и финансовый руководитель Формирует. проекта проект, выбирая сценарий и режиссёра, и производство осуществляет и контроль.
  • Директор картины ( Producer Executive) — устаревшее название должности, применявшееся в кинематографе советском. В отличие от иностранных съёмочных групп, в Director которых — это режиссёр, в отечественном кинематографе «выполняет» директор функции управления финансами. Он отвечает за и бесперебойное всех нужд группы съёмочной. В настоящее время эта должность соответствии, в называется с международной практикой — «Исполнительный продюсер».
  • площадке по Администратор ( Location Manager) — осматривает и места выбирает для съёмки. Получает официальные для разрешения проведения съёмок на выбранных площадках, это если необходимо.

Техника

Без хорошей и качественной аппаратуры съемки фильма не представляются возможными. Все помнят, насколько хороша «картинка» в таких кинолентах, как «Трансформеры», «Пираты Карибского моря», «Мститель» и т. д. Эти фильмы, как и подавляющее большинство голливудских, снимались на камеры RED. И их себе может позволить только профессиональная киностудия. Потому что EPIC-M RED DRAGON, например, стоит более 3 265 000 рублей. Но зато какой у этой камеры динамический диапазон и детализация!

Также необходимо звукозаписывающее оборудование. Для получения качественной фонограммы используется синхронная съёмка. Звук записывается вместе с изображением, но на другую технику. Чтобы он был качественным и «чистым», используются микрофоны на петличках, которые крепятся так, чтобы их не было видно в кадре. Но не все используют этот метод. В большом количестве случаев звук перезаписывается в студии, но это занимает немало времени, так как необходимо добиться идеальной синхронности с изображением.

Однако отснять видео- и аудиоматериал – это только полдела. Ответственным этапом является процесс монтажа, который также требует наличия профессиональной техники. Для этого нужны мощные компьютеры и серьёзные программы, с помощью которых получится сделать достойные спецэффекты. Вот, например, Avid Media Composer. Это – программа для осуществления нелинейного монтажа. Именно в ней создавались такие фильмы, как «Начало», «Хроники Нарнии», «Чёрный лебедь», «Железный Человек», «Тёмный рыцарь» и т. д.

Процесс

Что ж, из кого «состоит» съемочная группа – ясно, но что насчёт самого процесса? Это отдельная тема.

Обычно первым на площадке появляется звукорежиссёр. Ему необходимо установить микрофоны, проверить уровень шумов, а также убедиться, что звукозаписывающее оборудование и тени от них не попадают в кадр.

Затем появляются осветители. Им нужно установить камеры и включить оборудование. После приходят операторы, и проверяют готовность своей техники. Когда на площадке появится режиссёр – всё должно быть готово. И съёмочная группа с актёрами в том числе.

После команды «Мотор!», отдаваемой режиссёром, в кадре появляется его помощник с хлопушкой-нумератором, на которой пишут номер сцены и её дубля. Это делается не просто так. А для того, чтобы режиссёр потом быстрее выбрал наиболее удавшийся вариант.

Когда даётся хлопок? После того как включённая камера набирает нужную скорость, а звукооператор запускает запись звука и убеждается в том, что изображение с ним синхронизировано. Как только помощник дал хлопок и покинул кадр, оператор повторно проверяет – не попадает ли что «лишнее» в кадр. Если нет, то он подаёт соответствующий сигнал режиссёру. И тот даёт вторую команду: «Камера!» После этого актёры играют сцену, что занимает несколько секунд/минут. После команды режиссёра «Снято!» процесс прекращается.

Операторская группа

Гаферы, best boy-и операторы, дольщики, фокус пуллеры – это те люди, что отвечают за картинку.

Гафер – бригадир осветителей, который быстро, понятно и точно понимает, что, куда и когда освещать в кадре.

Best boy – технически подкованные люди, что отвечают за исправность техники. Они прикреплены к камерам. В основном, носят их, ставят, настраивают – им платит компания-арендодатель техники, и они являются теми, кто могут починить, если что случится.

Дольщики – люди, которые зачастую разговаривают на своем уникальном языке (наполовину термины съёмочной площадки и физики и наполовину жёсткая ненормативная лексика). Они тягают тележку с камерой и оператором по рельсам в любую погоду и в любой местности.

Фокус пуллер – человек, ответственный за фокус в изображении.

Оператор – тот, кто придумывает творческие решения, поставленные режиссёром задач.

Идём далее. В дело вступает звукорежиссер. Иногда их несколько. Тут я думаю все ясно – они пишут шумы и диалоги.

Достаточно активную административную роль исполняют водители – как лихтвагенов (машина для перевозки света), камервагенов (перевозка техники связанной с камерой) и гримвагенов (гримёрки и личные трейлеры звёзд). Также сюда входят просто водители, что привозят и отвозят актёров и съемочную группу. С ними надо дружить – они могут выручить в тёмные времена и облегчить работу ассистентов.

Кстати про ассистентов. Все они входят в режиссёрскую группу. Они те, кто знают про все и вся и готовы сорваться за актёрами в любую пропасть (возможно, про пропасть я погорячилась, но полезть в грязь или на морозе ждать – это пожалуйста).

В режиссёрскую группу входят:

Режиссёр – краеугольный камень съёмочной площадки. Может появиться в последний момент разворота и спонтанно менять текст и последовательность сцен, как ему заблагорассудится.

Второй режиссёр – рабочая пчёлка, что следит за всем и вся. Его или её вы всегда будете слышать в вашей рации – он объявляет о начале смены, несёт благую весть об окончании рабочего дня и контролирует, что сейчас происходит в кадре и за кадром. Он, при необходимости, вызывает каскадёров или пиротехников и точно знает, что не так на площадке (а на площадке всегда что-то не так).

Ассистент режиссёра (хлопушка) – чаще всего девушка, что хлопает хлопушкой, записывает количество дублей, хронометраж дублей, ударность дублей и заметки на тему съёмок данной сцены. Также в её обязанности входит, чтобы режиссёр был сыт и доволен (смысле того, что происходит на площадке).

Ассистент режиссёра по актёрам – человек, что всегда бегает. За актёрами, за едой, за гримёрами, за сценарием. Он – связующее звено между актёром и внешним миром на площадке и его поводырь (посели да выдай деньги) за пределами площадки.

Разрешение на съёмки

Не стоит расчитывать, что вы можете проводить съёмки где-либо лишь на основании того, что кто-то сказал, что он не возражает. Большинство людей не имеют малейшего представления, насколько серьезно съемочная группа может побеспокоить их. Они должны знать, сколько людей, сколько оборудования и транспортных средств будет задействовано, как долго будут длиться съемки. Энтузиазм вовлеченности в процесс кинопроизводства проходит очень быстро.

Убедитесь, что люди понимают, о чем фильм, чтобы не возникало моральных или политических возражений. Согласуйте с ними документы о законности/ответственности. Убедитесь, что человек дейсвительно имеет право на разрешение. Ваш приятель за чашкой кофе вам может сказать, что все в порядке, но что, если неожиданно появится его босс?

Соседи могут стать большой проблемой. Вы можете их огорчить, когда все близлежащие парковочные места будут заняты вашим транспортом, и когда рядом постоянно горят огни и ходят неизвестные им люди. Вы можете неожиданно для себя открыть всех соседей в округе, которые любят демонстрировать свои музыкальные пристрастия, включив динамики на полную громкость. Возможно, некоторый денежный подкуп поможет решить этот вопрос.

Даже имея договоренности с собственниками и соседями, вам нужно уладить вопросы с муниципалитетом. Занятие бизнесом на частной территории может противоречить местным законам.
Нет ничего хуже, чем приостановить съемки на середине пути, когда вы не до конца заранее разобрались со всеми организационными вопросами.

ЗВУКОРЕЖИССЕРСКАЯ ГРУППА

Звукорежиссер — Курирует все этапы звукопроизводства. Формирует концепцию звука. Создаёт художественные звуковые образы. Руководит всем департаментом.

Микрофонщик (англ.) — заведует микрофонным парком. Наводит (направляет) микрофоны на сюжетно-важные объекты. управляет их перемещением в соответствии с поставленной задачей.

Звукооператор — работает со звуком, с записями, отслеживает качественные параметры фонограммы, такие как например — уровни звуковых компонент, их частотную характеристику и соотношение сигнал/шум.

Дизайнер звука — занимается созданием звуковых спецэффектов (англ.), а также звуков, не имеющих соответствующего аналога в природе или которые невозможно записать, например, звук, издаваемый динозаврами.

Звукоинженер — специалист обслуживающий комплекс звукового оборудования.

Монтажер звука — монтирует звуковые компоненты. Раскладывает записанные реплики синхронно изображению.

Звукооформитель — специалист по записи синхронных шумов. Имитирует и воспроизводит синхронно изображению необходимые шумы. Например: шаги человека, пробег лошади, поцелуи и прочии шумы воспроизводимые человеком и живыми существами.

Размещение

Когда вы выезжаете в поисках места съемок, на самом деле есть много мест, где можно остановиться. Возможно, это где-то за углом, рядом с оживленной центральной дорогой, мимо которой вы часто проезжаете, и где есть достаточно места для парковки. Найдется ли у вас нормальное помещение, где можно спокойно отдыхать, менять костюмы, наносить макияж или обедать, независимо от погодных условий? Сможете ли вы расположить все осветительные приборы, камеру, операторскую тележку и актеров на площадке так, чтобы получился хороший ракурс?

Обдумайте, готовы ли вы ехать каждый день так далеко, что потеряете полдня лишь на разъезды. Решите вопросы питания.

Съемочная группа

Ассистент режиссера

Помогает режиссеру руководить участниками съемки, заботится о том,
чтобы съемочный процесс проходил без задержек и был обеспечен всем
необходимым, координирует связь режиссера с группой и участниками
съемки.

Администратор

Выступает в качестве помощника продюсера. Он обеспечивает
транспортом при переездах, размещает людей, отвечает за регулярность
питания, наблюдает за порядком на съемочной площадке, следит за
соблюдением графика и своевременным началом работы.

Оператор

Является вторым после режиссера руководителем на съемочной площадке.
Он отвечает за творческое решение изображения, ему подчинены все
технические службы в группе.

В небольших съемочных группах режиссер будет совмещать свои функции
с оператором. Режиссер-оператор в данном случае с одним ассистентом или
режиссер-оператор с двумя ассистентами могут справиться с созданием
картины, в которой будет несложное освещение интерьеров и небольшое
количество сцен с минимальным числом персонажей.

РЕЖИССЁРСКАЯ ГРУППА

Режиссёрская труппа, как правило, возглавляется режиссёром постановщиком. Второй режиссёр в российском кинопроизводстве выполняет функции аналогичные First Assistant Director в западном. Обрабатывает сценарий после режиссёра-постановщика. Занимается тем, что корректирует (проверяет) правильность (отсутствие ошибок в сценарии).

Как правило, на производстве кинокартины задействованы два вторых режиссёра, собственно второй режиссёр и второй режиссёр по планированию.

В функциональные обязанности второго режиссёра входит:

В подготовительный период:

— создание режиссёрского сценария (совместно с режиссёром-постановщиком); хронометрирование сценария; — сбор и систематизация информации от департаментов съемочной группы (художники по костюмам, художника по гриму, ассистента по актерам, ассистенты по реквизиту, локейшен-менеджера и других); — планирование съемочного процесса (Календарно-постановочный План) и приведение плана в соответствие с графиками занятости актеров, задействованных в картине; — выбор подходящих под описание в сценарии объектов из списка предложенного Локейшн (location) менеджером или «Скаутом», и дальнейший осмотр выбранных объектов (совместно с — режиссером-постановщиком, оператором-постановщиком и художником); — разработка режиссерской экспликации (совместно с режиссером-постановщиком); — в отдельных случаях, второй режиссер может курировать работу художника-раскадровщика.

В производственный период:

  1. подготовка и рассылка Вызывных листов перед каждым съемочным днем;
  2. наблюдение и руководство по размещению объектов и группы на съемочной площадке;
  3. контроль за своевременным прибытием членов съемочной группы (в соответствии с временем проставленным в Вызывном листе);
  4. контроль за соблюдением съемочного графика составленного ранее для текущей смены;
  5. руководство действиями актеров второго плана и массовки;
  6. ведение отчетности по результатам съемочного дня — количество снятых сцен, количество дублей на каждую сцену (совместно с ассистентом режиссёра или «хлопушкой»), количество использованных метров пленки.

В современном кинопроизводстве существует следующее разделение — второй режиссер по планированию (1 ad) и второй режиссер на площадке (2 ad)

Еще одним помощником для второго режиссёра на площадке является помреж, или «Хлопушка» (Slate). Помреж (ассистент режиссёра) — это член съемочной группы, который проставляет номера сцен и дублей на нумератор-хлопушку, ведет хронометраж отснятого материала по секундомеру (контролируя точность хронометража с помощью видеоинженера или плэйбек оператора) и хлопает в кадре, перед объективом запущенной кинокамеры в начале (реже в конце) дубля.

Режиссёр по работе с актёрами — участвует в выборе актёров для кастинга. Знает все про актёров, обладает знанием про то, кто, с кем, как и когда может работать (на уровне подбора актёров). Он также предлагает актёров на роли. Решает вопросы взаимодействия режиссёра с актёрами.

Помощник режиссёра — человек, который лично передаёт указания режиссёра-постановщика той или иной группе лиц. Ведёт учёт отобранных дублей. Пишет рабочую версию того, что пишет камера.

Консультант — специалист в той или иной научной дисциплине, который консультирует режиссёра-постановщика и актёров по тематике сюжета фильма, историческим событиям, военной тактике и пр.

Состав съёмочной художественного группы фильма

Съёмочная группа набирается запуска после литературного сценария в производство и постепенно начиная, расформировывается с окончания съёмочного периода. От вида, , жанра сложности фильма зависят состав, время и численность существования съёмочной группы. На протяжении этапов различных создания фильма состав съёмочной меняется группы в зависимости от сложности задач. Наибольшую группа численность имеет во время съёмочного периода, время — во наименьшую подготовительного и монтажно-тонировочного.

В некоторых для, случаях сокращения съёмочного периода и удешевления , производства наличие нескольких съёмочных групп, которых из каждая снимает свою часть фильма. группы Эти работают на различных различных в или географических зонах (в этом случае в явно титрах указывается деление на группы). При многосерийных съёмке фильмов и сериалов могут набираться съёмочные разные группы для производства конкретных или серий «сезонов». Все работающие в группе, для созданной съёмок игрового художественного фильма быть могут разделены на три основные части:

  • творческий Основной состав, в который входят автор сценария литературного, актёрский состав и консультанты, привлекаемые работы для по договорам, и сама творческая группа во режиссёром с главе-постановщиком, как правило, состоящая из работников штатных киностудии;
  • Административный персонал, во главе с Прикрепляемые;
  • продюсером к съёмочной группе работники отделов и киностудии цехов.

Съёмочные группы , телевизионных, и фильмов имеют меньшее сотрудников количество и упрощённую структуру. Возможно даже совмещение частичное профессий и должностей, например — режиссёр-исключительных. В оператор случаях киногруппа может состоять из человека одного. Современное отечественное кинопроизводство постепенно структуре к приходит съёмочных групп, принятых за рубежом. статье, в Поэтому наряду с русскоязычными названиями должностей, английские их даны соответствия, общепринятые в мировой практике.

Захватывающие факты со съёмок популярных фильмов (по мнению пользователей Reddit)

Лучшие фильмы становятся частью нашей жизни: есть произведения искусства, которые мы рады смотреть снова и снова. Над их созданием работают мировые знаменитости, тратя массу усилий, и нам любопытно заглянуть «на кухню» мирового кинопроизводства, узнать все подробности того, как это было сделано. Каждый наш любимый фильм скрывает множество секретов, и от этого становится только интереснее. Любители кино бережно и азартно собирают малоизвестные факты о своих любимых постановках. Недавно пользователь сайта Reddit Crying_Hyena отправил на платформу вопрос: «Какой самый лучший «закулисный» факт из фильмов вы знаете?».

Чем отличается режиссер видеомонтажа и видеомонтажер

И режиссер видеомонтажа, и видеомонтажер — создают качественное видео. Но название профессии зависит от того, с кем специалист работает и какими навыками владеет. 

Режиссер видеомонтажа более широкая профессия. Специалист должен уметь взаимодействовать со съемочной командой, знать основы режиссуры, понимать работу на съемочной площадке. Тогда он может сам прописывать техническое задание для съёмочной команды — в каких ракурсах снять, что нужно для будущего монтажа, какой свет поставить. Также режиссер видеомонтажа может давать советы и помогать режиссёру-постановщику, отходить от технического задания, если у него возникла креативная идея. Ещё режиссер видеомонтажа может управлять командой видеомонтажеров и помогать им в работе над монтажем.

А видеомонтажеру уже приносят готовый материал — специалист работает с тем, что есть. Видеомонтажер создает из отснятых кадров сюжет — добавляет то, что полностью изменить характер, настроение готового видео. 

Сотрудники, работающие по договору

  • Рабочие — выполняют различные поручения.
  • Буфетчик и его ассистенты — обеспечивают горячим питанием съёмочную группу непосредственно на съёмочной площадке для сокращения простоев.
  • Врач — в случае необходимости обеспечивает своевременное оказание медицинской помощи участникам съёмочной группы. Нередко выступает в роли консультанта в сценах, где по сюжету какому-либо персонажу фильма должна быть оказана медицинская помощь или нужны какие-то познания в области медицины. Случается, помогает гримёру сделать, например, повязку более достоверной.
  • Водители — осуществляют доставку оборудования и съёмочной группы на площадку. Развозят актёров, занятых в театрах или на телевидении. Спецтранспорт для оборудования: лихтваген, тонваген, операторский автомобиль и пр. обслуживаются штатными водителями киностудии. Все водители подчиняются администратору по площадке и директору фильма.
  • Охранник — сотрудник, отвечающий за безопасность участников съёмочной группы и сохранность дорогостоящего оборудования. В некоторых случаях охранники являются штатными сотрудниками киностудии.

Я очень люблю «Титаник»

  • В «Титанике» есть сцена, где огромная волна врывается в обеденный зал: у операторов был только один шанс снять эпизод, потому что все декорации были разрушены и смыты.
  • Когда Джек рисует Розу, на самом деле снимали Джеймса Кэмерона.
  • Кейт Уинслет была единственной, кому не дали на съемках гидрокостюм: не хотели, чтобы он мешал прозрачным платьям, – она заболела из-за этого. Ее платья были на размер или два больше, чтобы она выглядела маленькой и уязвимой. 
  • Освобождая Джека от наручников, она входит в воду и по-настоящему задыхается от холода. Это была не сыгранная реакция, как и «Вот черт!» Джека.
  • Кейт было очень трудно во время съемок, временами она порывалась все бросить. В конце работы ей пришлось носить парик из-за того, что волосы были повреждены краской.
  • Когда Джек говорит «Ложись на кровать э-э-э… на диван», это было реальной оговоркой, которую режиссер решил сохранить.

Визуализация

Этот момент нельзя не отметить вниманием, рассказывая о том, как снимать кино принято в Голливуде. Итак, на площадке всегда присутствует оператор-постановщик

Он отвечает за то, насколько «красивой» получается картинка. Именно он придаёт каждому кадру визуальный стиль и атмосферу, используя свои знания, касающиеся методов освещений, типов камер, ракурсов, объективов, фото-эмульсий и т. д.

Также в состав съёмочный группы должен входить художник-концептуалист. На его плечах лежит задача сделать раскадровку. Это – серия эскизов, используемая для иллюстрирования сценария. Концептуалист создаёт на бумаге для режиссёра планы сцен, которые описаны в литературной основе, включающие декорации и реквизиты. Иначе говоря, это – набросок того, как всё должно быть во время съёмки. Режиссер, сценарист, главный оператор, декорационно-художественное подразделение – все они работают с концептуалистом в тандеме.

Также на площадке присутствует художник-постановщик, руководящий оформлением съёмочной площадки. На его плечах лежат задачи по подготовке фона, костюма и декораций. Худ.руководитель работает под его надзором – он контролирует работу групп художников и декораторов. Но это ещё не весь состав. Художник по декорациям (нередко являющийся архитектором по образованию) составляет планы и приложения по материалам, необходимые для строительства того, что понадобится для съёмок. Возводятся лишь те объекты и элементы, которые могут попасть в объектив (имеются в виду размеры). Далее все планы согласовываются с режиссером, и передаются плотникам, которые и строят декорации.

Ещё есть декоратор сцены и его ассистент. Они оформляют интерьер помещения, находят нужные предметы для создания атмосферы, и расставляют их так, чтобы всё выглядело натурально. Даже если планируется создать убежище анахорета.

Сотрудники, работающие по договору[править | править код]

  • Рабочие — выполняют различные поручения.
  • Буфетчик и его ассистенты — обеспечивают горячим питанием съёмочную группу непосредственно на съёмочной площадке для сокращения простоев.
  • Врач — в случае необходимости обеспечивает своевременное оказание медицинской помощи участникам съёмочной группы. Нередко выступает в роли консультанта в сценах, где по сюжету какому-либо персонажу фильма должна быть оказана медицинская помощь или нужны какие-то познания в области медицины. Случается, помогает гримёру сделать, например, повязку более достоверной.
  • Водители — осуществляют доставку оборудования и съёмочной группы на площадку. Развозят актёров, занятых в театрах или на телевидении. Спецтранспорт для оборудования: лихтваген, тонваген, операторский автомобиль и пр. обслуживаются штатными водителями киностудии. Все водители подчиняются администратору по площадке и директору фильма.
  • Охранник — сотрудник, отвечающий за безопасность участников съёмочной группы и сохранность дорогостоящего оборудования. В некоторых случаях охранники являются штатными сотрудниками киностудии.

Административная группа

  • Продюсер (англ. Producer) — художественный и финансовый руководитель проекта. Формирует проект, выбирая сценарий и режиссёра, и осуществляет производство и контроль.
  • Директор картины (англ. Executive Producer) — устаревшее название должности, применявшееся в советском кинематографе. В отличие от иностранных съёмочных групп, в которых Director — это режиссёр, в отечественном кинематографе «директор» выполняет функции управления финансами. Он отвечает за бухгалтерскую отчётность и бесперебойное финансирование всех нужд съёмочной группы. В настоящее время эта должность называется, в соответствии с международной практикой — «Исполнительный продюсер».
  • Менеджер по площадке (англ. Location Manager) — осматривает и выбирает места для съёмки. Получает официальные разрешения для проведения съёмок на выбранных площадках, если это необходимо.

3 Определение бюджета

Следующим этапом на пути к созданию твоего шедевра будет определение бюджета и его поиск. Естественно, дебютную картину можно снять без миллионов, а ограничиться несколькими десятками тысяч. Все зависит от твоей концепции и намерений.

Но на этапе разработки бюджета надо просчитать все до мелочей — от аренды техники и гонораров актерам до покупки еды и приобретения реквизита. 

Причем если у тебя нет своих денег, в современном мире можно воспользоваться системой краудфандинга. Однако тут тебе предстоит отдельная работа, которая заключается в том, чтобы заинтересовать своих будущих зрителей в значимости проекта.

Другие персонажи

За пределами площадки также есть группа, что уже готовится к постпродакшну, и группа людей, что сопровождает съёмки. Например, есть исполнительный продюсер, что выдаёт в нужный момент деньги. Есть отдел, что порой в быстром порядке ищет актёров на второстепенные роли. Есть редакторы, что смотрят за логикой и вообще пытаются строить из того, что есть, четко выверенную последовательность кадров.

Одними из самых главных действующих лиц на площадке являются актёры. Но из-за популярности этих персон про аспекты работы широкой публике известно многое, и мало что может удивить читателей в работе оных.

Таким образом, подводя итоги выясняется, что за картинкой, что казалось бы снял один оператор, режиссёр и актёры, стоит большое количество технической, физической и моральной поддержки.

И есть один нюанс – несмотря на то, что все описано красиво и понятно, на деле должно пройти достаточно много времени, чтобы группа сложилась, сработалась и все было гармонично. Чаще всего, на площадке царит хаос и безобразие, и весь процесс, мягко сказать, идеализирован.

К тому же, в отличии от крупно-бюджетных американских блокбастеров, съёмочная группа не зарабатывает очень много – я бы даже сказала, что у нас они зарабатывают крайне мало.

Так что, если кто-то гонится за мечтой попасть на площадку и стать частью фильма или сериала – запаситесь успокоительным (крики в рацию второго режиссёра могут и до слез довести), не рассчитывайте на выходные и не думайте о деньгах.

Всего хорошего!

Превью: Depositphotos

Примечания[править | править код]

  1. Стоит учитывать, что в каждой стране есть свои особенности фильмопроизводства, поэтому названия отдельных должностей могут не иметь полного соответствия. Указанные англоязычные названия приняты, главным образом, в Голливуде
  2. С приходом цифровых технологий человека с хлопушкой прикрепили к режиссёрскому цеху для записи расширенных комментариев по каждому дублю от режиссера-постановщика
  3. Различные подтипы продюсеров — «линейный продюсер», «исполнительный продюсер», «креативный продюсер» и т. п. — как правило, не являются продюсерами в общепринятом смысле этого слова, и представляют собой административных работников, которым продюсер делегирует какие-либо свои полномочия. Под креативным продюсером нередко понимают редактора, а линейный и исполнительный продюсеры в России занимают промежуточную позицию между собственно продюсером (генеральным продюсером) и директором картины. Термин «исполнительный продюсер» в России появился как неверный по смыслу перевод термина «executive producer», который в США, на самом деле, означает «генеральный продюсер»

Что делает режиссер видеомонтажа

Видеомонтаж сейчас везде — в YouTube, рекламе, музыкальных клипах, Instagram-сторис, онлайн-курсах, телевидении, кино, в Tik-tok. Поэтому спрос на монтажеров высокий. Например, онлайн-школам нужен монтаж курсов, артистам — клипов, блогерам — шоу. 

Самая главная работа видеомонтажёра — создавать готовый продукт. Например, музыкальный клип, сторис, кино, рекламный ролик или др. 

Чтобы нужно видеомонтажёру для создания продукта:

  1. Отсматривать отснятый материал. 

  2. Резать материал — оставлять удачные кадры или убирать ляпы.

  3. Склеивать нарезанные куски ролика в цельную картину. 

  4. Монтировать — выровнить цвет, звук, вставлять переходы.

Обязанности и процесс создания продукта сильно зависит от места работы видеомонтажера. Рассмотрим это подробнее. 

Если монтажёр — фрилансер. Ему предоставляют конкретное техническое задание для работы. Здесь специалист не может повлиять на отснятый материал, но может на продукт — буквально сделать «‎конфетку» из того, что есть. Его взаимодействие со съемочной командой минимальное. Оно выглядит вот так:

Съемочная команда снимает материал → Составляет техническое задание, чтобы по нему монтажер смонтировал видео → Отправляют материал → Получают промежуточный результат, вносят правки по необходимости →  Финальное видео готово. Монтажёру — платят деньги, а видео — публикуют. 

Территориально видеомонтажер на фрилансе может работать везде на своем компьютере. 

Онлайн-курс Режиссёр видеомонтажа

Практический курс по видеомонтажу: Adobe Premiere Pro, After Effects, работа со звуком — Adobe Audition, режиссура, композиция, принципы монтажа, анимация и работа с техникой. Курс подойдет всем, кто планирует работать с видеоконтентом.
Узнать больше →

Если монтажёр — часть съемочной группы. Обязанности видеомонтажера различаются в зависимости от опыта и навыков. Например, в работе над кино он может принимать участие на этапе препродакшена — взаимодействовать с оператором или режиссером. А в работе над рекламой видеомонтажер создает продукт в связи с дизайнерами, SMM-специалистами и другими создателями контента. Территориально видеомонтажер в компании или студии может работать в офисе с мощным компьютером и иногда выезжать на площадки.

Административная группа[ | код]

  • Продюсер (англ. Producer) — художественный и финансовый руководитель проекта. Формирует проект, выбирая сценарий и режиссёра, и осуществляет производство и контроль.
  • Директор картины (англ. Executive Producer) — устаревшее название должности, применявшееся в советском кинематографе. В отличие от иностранных съёмочных групп, в которых Director — это режиссёр, в отечественном кинематографе «директор» выполняет функции управления финансами. Он отвечает за бухгалтерскую отчётность и бесперебойное финансирование всех нужд съёмочной группы. В настоящее время эта должность называется, в соответствии с международной практикой — «Исполнительный продюсер».
  • Менеджер по площадке (англ. Location Manager) — осматривает и выбирает места для съёмки. Получает официальные разрешения для проведения съёмок на выбранных площадках, если это необходимо.

Примечания

  1. Стоит учитывать, что в каждой стране есть свои особенности фильмопроизводства, поэтому названия отдельных должностей могут не иметь полного соответствия. Указанные англоязычные названия приняты, главным образом, в Голливуде
  2. С приходом цифровых технологий человека с хлопушкой прикрепили к режиссёрскому цеху для записи расширенных комментариев по каждому дублю от режиссера-постановщика
  3. Различные подтипы продюсеров — «линейный продюсер», «исполнительный продюсер», «креативный продюсер» и т. п. — как правило, не являются продюсерами в общепринятом смысле этого слова, и представляют собой административных работников, которым продюсер делегирует какие-либо свои полномочия. Под креативным продюсером нередко понимают редактора, а линейный и исполнительный продюсеры в России занимают промежуточную позицию между собственно продюсером (генеральным продюсером) и директором картины. Термин «исполнительный продюсер» в России появился как неверный по смыслу перевод термина «executive producer», который в США, на самом деле, означает «генеральный продюсер»

Синим пламенем…

В фильме «Амадей» во время съемок сцены с Дон Жуаном актер, играющий Джованни, одет в шляпу с пышным пером. Во время одного из дублей оно загорелось от стоящей рядом свечи – актер этого не заметил. Режиссер Милош Форман, известный тем, что никогда не останавливает съемку, тоже ничего не сказал. Сцена снималась в историческом театре графа Ностица (сейчас – одна из сцен Национального театра) в Праге, где два столетия назад состоялся дебют оперы «Дон Жуан». Куратору театра пришлось буквально умолять Формана прервать работу из опасения, что он сожжет историческую достопримечательность.

Стоит

  1. Примечания учитывать, что в каждой стране свои есть особенности фильмопроизводства, поэтому названия должностей отдельных могут не иметь полного соответствия. англоязычные Указанные названия приняты, главным образом, в
  2. Голливуде подтипы продюсеров — «линейный продюсер», «продюсер исполнительный», «креативный продюсер» и т. п. — как правило, не продюсерами являются в общепринятом смысле этого слова, и собой представляют административных работников, которым продюсер какие делегирует-либо свои полномочия. Под продюсером креативным нередко понимают редактора, а линейный и продюсеры исполнительный в России занимают промежуточную позицию собственно между продюсером (генеральным продюсером) и директором Термин. картины «исполнительный продюсер» в России появился неверный как по смыслу перевод термина «executive который», producer в США, на самом деле, означает «продюсер генеральный»

Ассистенты разного толка

Не один съемочный процесс не обходится без помощников того или иного специалиста.

Если есть желание подработать и при этом нет профильного образования, нужны деньги для оплаты учебы или хочется узнать все тонкости профессии изнутри, то вакансии ассистентов стоит рассмотреть повнимательнее.

Итак, что для таких соискателей предлагает киноиндустрия? В первую очередь поисковик выдает ссылки, где указан ассистент оператора или первый помощник оператора.

Как второй человек на площадке с множеством обязанностей, зарплата такого сотрудника в среднем 30-35 тыс. р.

Это, безусловно, не голливудский размах, а российская действительность, поэтому все гораздо скромнее. Все зависит от бюджета картины, так сказать, престижа.

Аналогичные ставки публикуют для ассистента режиссера-постановщика.

Кажется маленькая, но на самом деле очень значимая должность – второй ассистент оператора. Если не вдаваться в детали, то это всем известный «хлопушечник», который вступает в дело перед каждым дублем.

Еще одно интересное предложение из этой же серии – ассистент художника-гримера. Рутинная работа быть подмастерьем, поддерживать внешний вид актеров на площадке.

Все те же задачи с одной лишь разницей, что дело касается создания визуального образа персонажей, входят в обязанности ассистента художника по костюмам.

Если не образование, то соответствующие навыки и знания здесь точно нужны, зато есть возможность совмещать несколько проектов или постановок.

Обогатиться таким образом вряд ли получится – предлагают 11-80 тыс. р., но на практике выходит примерно 45 тыс.

работающие, Сотрудники по договору

  • — выполняют различные Буфетчик.
  • поручения и его ассистенты — обеспечивают горячим съёмочную питанием группу непосредственно на съёмочной площадке сокращения для простоев.
  • — в случае необходимости своевременное обеспечивает оказание участникам группы съёмочной. Нередко выступает в роли консультанта в где, сценах по сюжету какому-либо персонажу должна фильма быть оказана медицинская помощь нужны или какие-то познания в области медицины. помогает, Случается гримёру сделать, например, повязку достоверной более.
  • — осуществляют доставку оборудования и группы съёмочной на площадку. Развозят актёров, занятых в или театрах на телевидении. Спецтранспорт для оборудования: тонваген, лихтваген, операторский автомобиль и пр. обслуживаются штатными киностудии водителями. Все водители подчиняются администратору по директору и площадке фильма.
  • Охранник — сотрудник, отвечающий за участников безопасность съёмочной группы и сохранность дорогостоящего некоторых. В оборудования случаях охранники являются штатными киностудии сотрудниками.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector