7 этапов переработки шин и возможности запуска бизнеса в этой нише

Физические методы переработки шин

В настоящее время все большее значение приобретает направление использования отходов в виде дисперсных материалов. Наиболее полно первоначальная структура и свойства каучука и других полимеров, содержащихся в отходах, сохраняются при механическом измельчении.

Ниже представлена классификация имеющихся в настоящее время способов измельчения вторичных шин.

Способы измельчения шин:

  • По температуре измельчения: при положительных температурах, при отрицательных температурах.
  • По механическому воздействию: ударом, истиранием, сжатием, сжатием со сдвигом, резанием.

Согласно данной классификации рассмотрим следующие технологии наиболее применимые в мировой практике:

Механическая переработка шин

В настоящее время этот метод переработки шин наиболее распространён – в мире насчитывается несколько десятков производителей подобного оборудования. Переработка автопокрышек на таком оборудовании обычно состоят из вырезания бортовых колец, грубого дробления шин на фрагменты, отслоения корда и тонкого измельчения резины.

В основу технологии переработки заложено механическое измельчение шин до небольших кусков с последующим механическим отделением металлического и текстильного корда, основанном на принципе «повышения хрупкости» резины при высоких скоростях соударений, и получение тонкодисперсных резиновых порошков размером до 0,2 мм путем экструзионного измельчения полученной резиновой крошки

Полученная крошка применяется при строительстве дорог и добавляется в неответственные резиновые изделия, но ввиду того, что она имеет посторонние включения, особым спросом не пользуется. Сам процесс получения крошки очень энергоёмкий, а оборудование подвержено быстрому износу и имеет высокую стоимость.

Бародеструкционная технология переработки шин

Технология основана на явлении «псевдосжижения» резины при высоких давлениях и истечении её через отверстия специальной камеры. Резина и текстильный корд при этом отделяются от металлического корда и бортовых колец, измельчаются и выходят из отверстий в виде первичной резино-тканевой крошки, которая подвергается дальнейшей переработке: доизмельчению и сепарации. Металлокорд извлекается из камеры в виде спрессованного брикета.

Опыт эксплуатации различных типов оборудования показывает, что измельчение при положительных температурах является наименее энергоёмким процессом.

Переработка целых шин при положительных температурах требует применения оборудования с износостойкими режущими элементами и многостадийной очистки резиновой крошки от металла и текстильного корда. Опыт эксплуатации различных типов оборудования показывает, что измельчение при положительных температурах является на менее энергоёмким процессом.

Переработка шин с применением криогенных технологий

При низкотемпературной обработке изношенных шин дробление производится при температурах -60 град.С … -90 град.С , когда резина находится, в псевдохрупком состоянии. Результаты экспериментов показали, что дробление при низких температурах значительно уменьшает энергозатраты на дробление, улучшает отделение металла и текстиля от резины, повышает выход резины.

Во всех известных установках для охлаждения резины используется жидкий азот. Но сложность его доставки, хранения, высокая стоимость и высокие энергозатраты на его производство являются основными причинами, сдерживающими в настоящее время внедрение низкотемпературной технологии. Для получения температур в диапазоне -80 град. С … -120 град. С более эффективными являются турбохолодильные машины. В этом диапазоне температур применение турбохолодильных машин позволяет снизить себестоимость получения холода в 3-4 раза, а удельные энергозатраты в 2-3 раза по сравнению с применением жидкого азота.

Криогенный процесс позволяет разделять композит покрышки на составные компоненты – резину, металл и текстиль. Однако, для охлаждения резины требуется либо дорогостоящий азот, либо достаточно дорогая и энергоемкая система получения и очистки холодного воздуха, специальная холодильная камера для заморозки кусков покрышки, что существенно повышает стоимость установки, эксплуатационные издержки и, естественно, себестоимость получаемой крошки. В результате измельчения при низких температурах крошка приобретает гладкую поверхность, что ухудшаетеё совместимость с другими полимерами, и в первую очередь, с каучуками.

Бизнес план открытия бизнеса на переработке шин в крошку

Бизнес по переработки шин требует тщательного планирования, поэтому прежде, чем начинать его, необходимо составить грамотный план и скрупулезно ему следовать.Также он понадобится при разговоре с банками и инвесторами по поводу кредитов и финансирования.

Какое помещение выбрать для переработки использованных автошин

Расположение завода должно соответствовать местным правилам зонирования. Переработка шин — это шумный и пыльный бизнес, поэтому существуют ограничения на то, где муниципалитет разрешит размещение этих заводов. Ни в коем случае нельзя располагать рядом с жилыми домами. Лучший выбор — за чертой города.

Площадка должна быть достаточно большой, чтобы на ней можно было хранить использованные шины и переработанные продукты.

Необходимо здание для размещения оборудования, упаковочного цеха, склада и офиса, должен быть легкий доступ для прибывающих и отправляющихся грузовиков.

Оборудование для такого завода довольно громоздкое, поэтому размеры помещения должны быть не менее 500 кв.м. Кроме того, мощность электросистемы должна составлять не менее 300 кВт. Необходимо будет провести водоснабжение, вентиляцию и канализацию.

Какое оборудование нужно для переработки резины

Оборудование для подобного бизнеса стоит немалых денег, поэтому обойтись мелочевкой не получится. А понадобится следующее:

  • транспортный вентилятор;
  • шредерная установка для дробления шин;
  • гильотина для резки автошин;
  • комплекс роторной дробилки;
  • система магнитной сепарации;
  • выдергиватель бортовых колец;
  • загрузочный ленточный транспортер;
  • система пылеудаления;
  • система пневмотранспорта;
  • система вибросит;
  • электрооборудование, проводка, электрика и т.д.

Поскольку оборудование обойдется вам в копеечку, не советуем приобретать его у китайских производителей, которое не только малоэффективно, но и часто приходит в неисправность. Мало того, возможно будет проблематично найти специалиста по его починке у нас в стране, что доставит определенные неудобства и простой производства.

Персонал завода по переработке покрышек

Вам потребуется персонал собственно для производства и для офиса. К первым относятся рабочие, которых достаточно просто будет найти, ведь особой квалификации не требуется. Нужны люди ответственные и трудолюбивые.

Ко второму пункту относятся приемщик старого сырья и менеджер по продажам. Бухгалтеров в последнее время принимают на аутсорсе. Кроме того, понадобится уборщица.

Какие нужны документы для открытия

В первую очередь потребуется оформление ООО или ИП. Если открываете бизнес с партнером необходимо выбрать первый вариант. Кроме того, он подходит, если вам нужно брать ссуду в банке или искать инвесторов. 

Второй оформить гораздо проще и быстрее. Но в случае банкротства предприниматель несет ответственность собственным имуществом.

Для оформления понадобится всего лишь:

  • копия паспорта;
  • оплата госпошлины для налоговой службы;
  • разрешение городских властей, для чего помещение должно соответствовать требованиям.

Лицензия не требуется, а код ОКВЭД нужно указать 37.20 (Обработка неметаллических отходов и лома). Режим налогообложения — УСН.

Анализ рынка и злободневность проекта

Статистика информирует — количество личных автомобилей с каждым годом увеличивается. И всё бы ничего, если бы автотранспорт не загрязнял воздух и не способствовал увеличению количества свалок, растущих как на дрожжах из-за ограниченных возможностей перерабатывающей промышленности. В конкретном случае говорим о РФ, где утилизация однозначно не справляется с валом промышленных и бытовых отходов.

Справка: мировые свалки использованных покрышек — 60-80 млн т. Ежегодный прирост отходов мирового автопрома, примерно, 10 млн т. В России на сегодня объём переработки автошин в резиновую крошку — 20% от общего количества.

Итак, проблема утилизации использованных шин, прямое следствие увеличения числа автотранспортных средств.

Кроме того, что б/у автопокрышки отравляют атмосферу, почву и воду, это ещё и пожароопасный материал, при возгорании которого воздух становится токсичными и непригодным для дыхания.

Период разложения старых покрышек, примерно, 150 лет, и несложно рассчитать, через сколько времени страна превратится в гигантскую мусорную свалку.

Также заметим, что переработка утилизированных автомобильных шин, кроме резиновой крошки, позволяет получать ценные полимеры, повсеместно использующиеся в производстве. Так, 1т. б/у шин содержит 650 кг. востребованной в промышленности резины.

Из использованных шин изготавливают:

  • новые шины;
  • гидроизоляцию для строительства;
  • резиновые колёса для транспортных средств;
  • плитку для дорог и дорожек;
  • резиновую крошку для декора и пр.

Бизнес-план

На основании текущего бизнес — плана можно открыть завод по переработке автомобильных шин. На этапе планирования предпринимателем запуска производства резиновой крошки из автошин необходимо разработать бизнес-план с расчетами. Он состоит из:

  1. Краткой аннотации.
  2. Описания целей и задач проекта.
  3. Описания предприятия.
  4. Анализа направления переработки и путей дальнейшего развития.
  5. Перечня потенциальных покупателей крошки.
  6. Оценки конкуренции в данной области.
  7. Оценки возможных рисков.
  8. Маркетингового плана.
  9. Технологического и организационного планов.
  10. Состава персонала.
  11. Финансового плана.
  12. Социальной и экологической ответственности.
  13. Условий выхода из бизнеса.

Несколько аспектов бизнес-плана были затронуты выше. Разработка проекта требует от предпринимателя внимательности, дальновидности и достаточно большого количества времени. Ниже рассмотрим примеры некоторых пунктов бизнес-плана.

Персонал

Переработка покрышек и автошин в крошку – процесс несложный с технологической точки зрения. Высококвалифицированные работники могут понадобиться только при устранении неполадок и обслуживании оборудования (например, при затачивании ножей, смене транспортерных лент и электродвигателей). Небольшое производственное помещение могут обслуживать 3-4 сотрудника.

Итак, для открытия бизнеса понадобится персонал:

  • 3-4 оператора установок;
  • бухгалтер (возможно, на неполный рабочий день);
  • кладовщик, осуществляющий прием сырья;
  • менеджер по продажам;
  • водитель грузовика.

Итого: 7-8 человек.

Финансовый план

Первоначальные вложения (руб.):

  • регистрация организации – 10 тыс.;
  • ряд расходных материалов, печати – 10 тыс.;
  • производственные аппараты – 6 млн. 200 тыс.;
  • реклама и другое – 50 тыс.

Итого: 6 млн. 270 тыс. рублей.

Расходы за каждый месяц (руб.):

  • арендодателю – 80 тыс.;
  • коммунальные услуги – 5 тыс.;
  • заработная плата сотрудникам – 120 тыс.;
  • связь и прочее – 10 тыс.;
  • электрическая энергия – 20 тыс.;
  • упаковочные материалы – 6 тыс.;
  • налоги – 55 тыс.;
  • транспорт (бензин) – 30 тыс.

Итого: 326 тыс. рублей.

Доходы

Производственная линия, мощность которой составляет 400 кг сырья за 1 час, обеспечивает переработку ежемесячно 80 тонн автошин. В результате процесса можно получить за месяц: 55 тонн крошки из резины, 10 тонн текстильного материала и 15 тонн корда из металла.

Стоимость 1 кг крошки разного размера составляет 16-17 рублей, 1 кг текстильного волокна – 2 рубля, 1 кг металлической фракции – 2,5 рубля.

Таким образом, ежемесячные доходы составят (руб.):

  • прием шин на переработку – 120 тыс.;
  • продажа крошки – 895 тыс.;
  • продажа корда – 37 тыс.;
  • продажа текстиля – 20 тыс.

Итого: 1 млн. 72 тыс. рублей.

Срок окупаемости бизнеса при максимальном использовании производственных мощностей – 8,5-9 месяцев. Чтобы окупались текущие расходы, необходимо перерабатывать минимум 170 кг сырья в час.

Оценка рисков

Переработка автошин в резиновую крошку, как и каждая другая отрасль предпринимательства, имеет определенные риски. Часть из них можно снизить посредством регулярного и правильного обслуживания оборудования, другие риски являются непредвиденными и могут возникнуть:

  • при сбоях поставок исходного сырья;
  • в случае поломки установок и их простоя;
  • при появлении проблем со сбытом продукции;
  • в случае порчи конечного продукта в результате нарушения требований его хранения;
  • при спаде цен на крошку.

Для минимизации рисков необходимо дублировать каналы поставок сырья и сбыта готовой продукции, сотрудничать с российскими и зарубежными компаниями, расширять сферу предпринимательской деятельности. Так, например, возможна полная переработка шин в крошку и далее в напольные покрытия, использующиеся при строительстве площадок для спорта, стадионов и т.д.

Нельзя сказать, что бизнес по переработке автошин и покрышек в резиновую крошку является простым и не затратным. Однако при правильном подходе к делу данная сфера предпринимательской деятельности будет приносить хороший доход. Кроме того, начать это экологически выгодное дело при наличии уверенного бизнес-плана может помочь государство.

Способы утилизации старых автопокрышек

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Познавательный фильм: утилизация б/у шин

Только в Москве и области в течении года появляется примерно 70 тысяч тонн непригодных для пользования шин. 10% из них измельчается, 20% превращается в топливо. Остальные 70% превращаются в места для размножения насекомых и грызунов, так как практически не разлагаются. Кроме того, резина огнеопасна.

Экономика страны теряет ценное сырье: металл, каучук и другие полимеры, корд.

Все методы переработки шин делятся на 2 большие группы: физические и химические. Самый распространенный физический метод – измельчение, позволяющее сохранить свойства и структуру полимеров. Для измельчения используются следующие методы:

  • бародеструкция – дробление материала на крупные части и «отжим» резины из корда (конечный продукт – крошка с диаметром 0,8 мм и корд, который нужно утилизировать);
  • обработка озоном – шины разрезаются на четыре части и в специальной камере подвергаются механическому и озоновому воздействию (конечный результат – крошка с диаметром 0,1-0,2 мм);
  • механическое дробление на крошку;
  • обработка высокой температурой – по сути это переработка шин в топливо, так как резина разлагается на составляющие, параллельно образуется газ, который можно использовать как топливо;
  • взрыв с циркуляцией;
  • обработка при низких температурах – для охлаждения используется жидкий азот, резина подвергается дроблению при температуре от -600 до -900оС;
  • «псевдосжигание» — сжигание в специальной камере при высоком давлении;
  • переработка шин пиролизом при температуре 1000оС, в результате образуется газ, который можно использовать как топливо;
  • прямое сжигание – шины сжигаются при избытке кислорода;
  • косвенное сжигание – сжигание в присутствии газа, полученного в процессе пиролиза;
  • восстановление.

Экономическим самое выгодное именно восстановление, особенно крупногабаритных шин. Восстановленная методом вулканизации грузовая шина стоит 3-5 раз дешевле, чем новая. Шины легковых автомобилей целесообразнее перерабатывать в топливо или утилизировать.

Сложности

  1.  Свободных участков в больших городах не так много. Вокруг много жилых домов.
  2.  Расстояние от мини-завода до домов не должно быть меньше 300 м.
  3.  Сложно будет проходить экспертизу.
  4. Могут возникнуть трудности с жителями ближайших микрорайонов. Многие не хотят жить рядом с заводом по переработке шин.

Лучше организовать такую переработку на уже готовом предприятии. Главное – найти подходящую площадку, которая бездействует. Зато у этой территории уже есть все согласования и разрешения. Постарайтесь договориться с самим предприятием на взаимных выгодных условиях.

Скорее всего, потребуется еще и очистительная установка. Она предотвратит загрязнение природы.

Специалисты рекомендуют строить комплекс по переработке сразу нескольких видов мусора – не только покрышек, но и стекла, бумаги, резины, пластика, металла. Такой ассортимент поможет преумножить доходность.

Еще одна сложность состоит в непредвиденных расходах. Они могут появиться уже в процессе переработки. Скорее всего, будут сложности с пожарниками, экологами. Если будут установлены цистерны для мазута, нужно будет установить пожарный щит, провести инструктаж персонала, вывесить инструкцию по технике безопасности и т.д

Подобные объекты всегда привлекают внимание пожарных инспекторов

Переработка шин в России и в Европе

Европейские страны могут похвастаться уровнем переработки старых шин, достигающим 90%. Около 20% из них восстанавливают и используют повторно, 40% уходит на получение тепла, а больше 30% — превращается в крошку.

К сожалению, средние показатели по всему миру не настолько высоки — менее 40% покрышек подвергается обработке, а 60% непереработанной резины отправляется на свалку.

В России ситуация совсем печальна, хотя год от года она постепенно улучшается. Сейчас объем переработки шин составляет около 10%, причем за последние несколько лет он вырос на четверть. Организации по переработке шин в России работают еще не слишком активно, в нашей стране люди не привыкли вкладывать деньги во вторичное производство, утилизацию и переработку.

Одна из дополнительных проблем состоит в том, что переработать покрышки отечественного производства, распространенные в России, Беларуси и других странах ближнего зарубежья, сложнее, чем европейские. Наши старые шины дополнительно укреплены радиально-синтетическим кордом, а большая примесь текстиля создает большие трудности для обработки. В итоге переработка отечественных шин выходит значительно дороже и сложнее, чем покрышек западного производства, с цельнометаллическим типом корда.

Как открыть завод по переработке шин 🏭

Завод по переработке шин открывают в несколько этапов.

Шаг 1.  Сначала проводится анализ рынка и конкурентов. 

Шаг 2. Регистрация бизнеса

Для регистрации можно выбрать форму ИП или ООО. Лицензирование бизнеса не требуется, но обязательно разрешение санитарных, экологических и пожарных служб.

Шаг 3. Поиск помещения

К выбору площадки под производство следует подойти внимательно, так как есть нормы:

  • расстояние до 300 м.от жилых кварталов;
  • минимальная площадь – 200 кв. м. (включая подсобные комнаты и склад);
  • все необходимые коммуникации ;
  • возможность провести ремонт по требованиям безопасности.

Шаг 4. Приобретение оборудования

Это самая расходная часть расходов, и наиболее важный этап, так как от оборудования будет зависеть производительность и успех бизнеса. Удобнее закупить готовую линию, которая будет работать непрерывно, используя газ, вырабатывающийся в процессе переработки шин.

Также можно собрать производственную линию, купив все составляющие по отдельности. Потребуется оборудование для разрыва и извлечения бортовых колец, спец. ножницы для резки покрышек, шредер, вибросито и вибростолы, вентиляторы, сепараторы, бункер и др. Ориентировочная стоимость установки – от 2 до 5 млн. рублей.

Шаг 5. Наем персонала

Чтобы запустить свой мини-завод по переработке автопокрышек, как правило, требуется:

  1. Обслуживающий персонал – 4 оператора, 2 грузчика и 2 начальника смены.
  2. Административный состав – 1 менеджер, 1 бухгалтер и 1 директор.

Операторы контролируют работу производственной линии, грузчик загружает/отгружает сырье и готовый материал, а начальник смены составляет производственную отчетность.

Менеджер занимается поиском покупателей продукции и компаний, который поставляют сырье. Директор контролирует производственный процесс и администрирует всю работу.

Шаг 6. Поиск рынков сбыта

Потенциальными покупателями полученного после переработки сырья могут оказаться:

  • компании – производители плитки, а также сантехники и шин;
  • изготовители спортивных покрытий;
  • обувные фабрики, заводы по производству игрушек и т.п.

Поскольку такой бизнес относят к сфере переработки мусора, а эта сфера поддерживается государством, за контрактами можно обратиться также к местным властям.

Шаг 7. Вложения

Требуются стартовые вложения:

  1. Регистрация – 10 000. рублей;
  2. Ремонт – около 50 тыс. рублей;
  3. Оборудование – примерно 2,5 млн. рублей;
  4. Приобретение грузового автомобиля – в среднем 400 000 рублей;
  5. Реклама – около 50 000 рублей.

Таким образом, инвестиции в запуск мини-завода составят приблизительно 3 млн. рублей.

Кроме того, есть ежемесячные текущие расходы:

  1. Аренда производственного и складских помещений – примерно 80-90 тыс. рублей;
  2. Зарплата – около 200 тыс. рублей;
  3. Налоги и отчисления – 70 тыс. рублей;
  4. Административные расходы (на связь, интернет и т.п.) – в среднем 10 тыс. рублей;
  5. Сырье – около 150 тыс. рублей;
  6. Коммунальные платежи и вывоз мусора – примерно 60 тыс. рублей;
  7. Топливо для грузового автомобиля – не менее 15 тыс. рублей.

Итого получается около 600 тыс. рублей ежемесячно.

Переработка шин в крошку: что для этого нужно?

Решив выбрать это направление бизнеса, предприниматель должен решить первоочередную задачу – купить оборудование для переработки шин в крошку. На рынке представлено масса станков, которые могут выполнять поставленную задачу – измельчать шины до порошка и крошки различного размера.

Такой сценарий развития бизнеса особенно хорош простой технологией и огромным рынком сбыта.

Производственная линия по переработке шин в резиновую крошку

Каждая линия работает по определенной технологии:

  • Удаление из покрышки посадочного кольца и металла.
  • Разрезание покрышки на ленты определенной ширины.
  • Удаление второго посадочного кольца.
  • Разрезание ленты на заготовки.
  • Перетирание лент с получением крошки или порошка.
  • Очистка крошки.
  • Удаление текстилекорда.
  • Складирование готового продукта.

Есть еще один способ перемалывания изношенных шин – криогенная технология. Она заключается в замораживании сырья и дальнейшем его размельчении. И несмотря на предельно высокую эффективность метода, у нас в стране он не используется, поскольку оборудование для осуществления процесса стоит запредельно дорого – порядка 30000000 руб.

Представленное на рынке оборудование отличается друг от друга по многим параметрам – комплектации, мощности, степени автоматизации. Но «средняя» линия по переработке шин в резиновую крошку состоит следующего перечня машин и аппаратов:

  • Вырезатель посадочных колец.
  • Выжиматель посадочного кольца.
  • Разрезатель шины на ленты и заготовки.
  • Истирающая машина.
  • Вибросито.
  • Сеператоры.
  • Транспортеры.

Самостоятельно собрать из отдельных станков такую линию будет довольно проблематично, гораздо практичнее – купить готовую. Но тут приоритетным для начинающего предпринимателя будет вопрос стоимости, поскольку цена оборудования для переработки шин в крошку довольно высока. Даже простейший аппарат с минимальной мощностью (до 100 кг/ч) обойдется предпринимателю не дешевле 1500000 руб. А стоимость более производительных (до 1000 кг/ч) линий значительно выше – 3000000-10000000 руб. Среди предпринимателей популярно оборудование следующих марок: линии ATR 500, РДК 500, EcoStep 500, линия Eldan.

Для оснащения «молодого» цеха вряд ли стоит покупать дорогостоящий высокопроизводительный станок по переработке шин. Для начала бизнеса вполне достаточной будет средняя мощность (200-500 кг/ч) – так, оборудование не будет простаивать в случае отсутствия сырья или клиентов.

При организации предприятия по переработке шин многие предприниматели сталкиваются с проблемой поиска помещения. Дело в том, что линия, несмотря на отсутствие вредных выбросов в атмосферу, очень шумно работает. И поэтому, к размещению предприятия со стороны надзорных органов довольно жесткие требования – подальше от жилых массивов.

https://youtube.com/watch?v=nF_mfZkyuF4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector