10 успешных российских музыкальных продюсеров

Для зарегистрированных пользователей

Для начала, примечание из Википедии о продюсере и проекте…

Продю́сер (от англ. producer — производитель, товаропроизводитель, изготовитель) — специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические, творческие или юридические аспекты деятельности, регулирует политику при выполнении какого-либо проекта.

Прое́кт — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации

Следовательно, фотопроект — серия фотографий раскрывающая сущность замысла, идеи, образа. Фотопроекты могут быть коммерческими и творческими, могут нести задачу продемонстрировать зрителю оригинальную идею автора, или нести коммерческую задачу рекламы товара или услуги.

Итак, теперь более конкретно сформулируем определение фотопродюсера…

Фотопродюсер — специалист, который создает условия для создания фотографии (частной фотосъемки, творческого или коммерческого фото-проекта, рекламной публикации и т.д.) и реализует его от начала до конечного результата. Продюсер находит идею (литературную или художественную основу) будущего фотопроекта, финансирует, софинансирует или находит инвесторов (спонсоров, меценатов) для осуществления проекта, формирует основной состав съемочной группы, участвует в производстве (осуществлении) проекта на всех его этапах — период написания презентации-концепта, подготовительный период, съемочный период, период обработки и ретуширования материала (так называемый постпродакшн), ликвидация дел, урегулирование вопросов авторского права, дистрибьюция (продвижение готового проекта к конечному потребителю (заказчикам фотосъемок, публикации в сми, выставки фоторабот и т.д.).

Понятие «фотопродюсер», по аналогии с “телепродюсером/кинопродюсером” в крупных проектах, может делится на несколько категорий, которые включают в себя следующие обязанности:

  • Генеральный фотопродюсер — главный продюсер фотосъемки/фотопроекта, владеющий не менее 50% объекта авторского права. Может участвовать во всех творческих, административных, финансовых, юридических, и технических аспектах реализации проекта от начала до конечного результата.
  • Исполнительный продюсер — в крупных проектах это обычно представитель или один из руководителей фотостудии, хотя звание могут присвоить и просто крупному инвестору. Наблюдает за финансовыми, административными и творческими аспектами производства, но не участвует в технических. В небольших компаниях или независимых проектах исполнительным продюсером может называться создатель идеи.
  • Сопродюсер — продюсер, который отчитывается перед исполнительным продюсером и предоставляет деньги для финансирования фильма. Выполняет поручения исполнительного продюсера в финансовых и административных аспектах производства, не участвуя в творческих и технических.
  • Ассоциированный продюсер — обычно исполняет роль представителя продюсера, который может отвечать за часть его финансовых, творческих или административных функций. Звание зачастую присваивается опытному в делах фотосъемок человеку, который выступает как консультант, или тому, кто внёс крупный финансовый или творческий вклад в проект.
  • Ассистирующий продюсер — обычно работает под управлением ассоциированного продюсера.
  • Линейный продюсер — следит за бюджетом проекта и ежедневным расходованием средств.
  • Административный продюсер — докладывает исполнительному и генеральному продюсерам и нанимает внештатных работников для различных стадий производства.
  • Креативный продюсер — отвечает за творческую составляющую проекта: подбор творческой группы (фотографа, ретушера, визажиста, стилиста, имиджмейкера, дизайнера и т. д.), художественное руководство проектом.
  • Веб-продюсер — создаёт условия и реализует идею создания веб-приложения или веб-сайта.
  • Информационный продюсер (СМИ) — человек отвечающий за наполнение информационного контента о проекте в сми.

Если вам понравилась данная статья, прошу отметить её лайками и вашими репостами. В ближайшее время я напишу небольшую статью о взаимодействии фотопродюсера с фотографами, моделями, модельными агенствами.

Что такое продюсирование?

Сейчас стало модным быть продюсером: красивый термин, имеющий в головах определенный социальный вес и флер. Но, к сожалению, не каждый «продюсер» таковым является по сути и готов отвечать за эту ответственность.

Прежде, чем мы пойдем дальше, давайте все-таки, наконец, определимся: что же такое продюсирование?

Для тех, кто не умеет гуглить определения, подсказываю — обратитесь к вселенскому разуму (aka Википедия).

Открываем и читаем:
«Продюсер (от англ. producer — производитель, товаропроизводитель, изготовитель) — специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические, творческие или юридические аспекты деятельности, регулирует политику при выполнении какого-либо проекта».

Продюсирование в тренинговом рынке, конечно, отличается примерно также как телепродюсирование отличается от музыкального или кинопродюсинга. Проще говоря, есть специфика ниши, безусловно. НО! В целом это все один процесс, под которым понимаются вполне конкретные цели и задачи.

Итак, продюсер создаёт условия для создания проекта и реализует его от начала до конечного результата.

Именно продюсер находит идею будущего проекта, финансирует/софинансирует или находит инвесторов (спонсоров, меценатов) для осуществления проекта, формирует основной состав команды, участвует в производстве на всех его этапах и даже занимается продажами и дистрибуцией конечного продукта. Поскольку продюсер — это ключевое лицо проекта (пусть его имени вы и не увидите на обложках), кто полностью несет всю ответственность за процесс и результат, именно он диктует что, когда и как делать. Да, иногда это может быть согласовано с отдельными персонами по мере необходимости.

Но в целом — кто продюсер, тот и рулит.

Итого, резюмируем:

— Лидгенщики/ арбитражники/ трафик-менеджеры — это не продюсеры. Как бы круто вы ни гнали трафик, какие бы схемы не использовали, какие бы источники не задействовали — это все равно не продюсирование. Ваша задача — массово пригонять целевой (желательно) трафик.
— Организаторы — это не продюсеры. Вне зависимости от крутизны, масштаба, тематики, ниши и всего прочего, даже если при этом вы делаете упаковку отдельных ивентов — это еще не продюсирование. Ваша задача — качественно организовывать события под ключ.

Плохая новость — если вы эксперт/ спикер и вам нужен комплексный подход (читай: продюсирование), то скорее всего вы быстрее найдете либо тех, кто гонит трафик, либо тех, кто организует события. Оба варианта на самом деле уже очень хорошо — хороших оргов и лидгенщиков реально днем с огнем не сыскать. Но это ведь не то, что нужно?
Хорошая новость — если гуру трафика/ ивентов, вы вполне можете стать крутым продюсером в образовательном рынке, т.к. это одни из ключевых навыков, которые просто must have.

Вывод:

— Продюсеры — это те, кто создают проекты с идеи и до результата. они буквально из воздуха создают продукт, клиентов, продажи, команду и тп. Именно они знают и говорят другим членам команды куда, зачем и почему мы идем

— Качественных и действительно профессиональных организаторов и лидгенщиков — оооочень мало, а продюсеров — практически нет. Это реальность. Рынок в зачатке и нам еще расти и расти. Именно поэтому если вы встречаете своего профессионала — хватайте, уговаривайте сотрудничать и тщательно берегите))

Милана Кайзен

Женщины в производстве

Микшерный пульт

Среди женщин-продюсеров Сильвия Мой была первой на Motown , Гейл Дэвис — первой на Нэшвиллском Music Row , а Этель Гэбриэль — с RCA , первой на крупном звукозаписывающем лейбле . Лиллиан Макмерри , владеющая Trumpet Records , продюсировала влиятельные блюзовые пластинки. Тем временем Вильма Козарт Файн выпустила сотни записей для классического подразделения Mercury Records . Что касается классической постановки, три женщины получили премии «Грэмми», и победа Джудит Шерман в 2015 году стала для нее пятой. Тем не менее, в неклассическом жанре ни одна женщина не выиграла награду « Продюсер года» с 1975 года. После номинации Лорен Кристи в 2004 году следующая номинация Линды Перри в 2019 году была для женщины. По поводу того, почему ни одна женщина не выиграла его, Перри прокомментировал: «Я просто не думаю, что так много женщин заинтересованы».

На протяжении десятилетий многие артисты-женщины сочиняли собственную музыку. Например, артисты Кейт Буш , Мадонна , Джанет Джексон , Бейонсе , Тейлор Свифт и Лорд продюсировали или совместно продюсировали и Ариану Гранде, которая продюсировала и аранжировала свой вокал, а также была звукорежиссером. Тем не менее среди специалистов, несмотря на некоторые выдающиеся женщины, в том числе Мисси Эллиотт в хип-хопе и Сильвию Масси в рок- музыке , подавляющее большинство составляли мужчины. В начале 2010-х годов, когда Венди Пейдж попросила поделиться своими идеями, которые она сама почерпнула как женщина, успешно специализировавшаяся в отрасли, «трудности обычно очень кратковременны. Как только люди осознают, что вы можете выполнять свою работу, сексизм имеет тенденцию. чтобы опустить его уродливую голову «. Тем не менее, когда ей было поручено объяснить гендерное неравенство в ее профессии, Пейдж частично рассудила, что звукозаписывающие лейблы, в которых преобладают мужчины,, по ее словам, «с недоверием относились к тому, чтобы дать женщине бразды правления огромным творческим проектом, таким как создание пластинки». В конечном счете, причины многочисленны и не до конца ясны, хотя среди наиболее часто упоминаемых факторов можно выделить типы сексизма и нехватку женских образцов для подражания в профессии.

В январе 2018 года исследовательская группа под руководством Стейси Л. Смит, основателя и директора Annenberg Inclusion Initiative, базирующейся в Анненбергской школе коммуникаций и журналистики Университета Южной Калифорнии , опубликовала отчет, в котором оценивается, что за предыдущие несколько лет около 2% продюсерами популярных песен были женщины. В том же месяце журнал Billboard спросил: «Где все музыкальные продюсеры-женщины?» После второго ежегодного отчета Annenberg Inclusion Initiative, выпущенного в феврале 2019 года, ее отдел в USC сообщил, что «в 2018 году артисты, руководители и другие профессионалы музыкальной индустрии выразили протест по поводу отсутствия женщин в музыке» и «тяжелого положения женщин в музыке. , «где женщин якобы» стереотипировали, сексуализировали и закрывали от них «. Также в феврале 2019 года Целевая группа Академии звукозаписи по разнообразию и инклюзивности объявила об инициативе, в соответствии с которой более 200 артистов и продюсеров — от Карди Би и Тейлор Свифт до Maroon 5 и Куинси Джонса — согласились рассмотреть как минимум двух женщин на каждого продюсера. или должность инженера. Веб-сайт академии Grammy.com объявил: «Эта инициатива является первым шагом в более широких усилиях по улучшению этих показателей и увеличению разнообразия и вовлеченности всех в музыкальной индустрии».

Кто такой продюсер на самом деле

Само по себе слово ‘producer’ произошло от английского слова ‘product’ — продукт. Нетрудно догадаться, что задача продюсера в производстве готового музыкального продукта, который будет продаваться.

После беглого знакомства с нашим героем Артемом, продюсер просит показать все музыкальные наработки, которые есть у талантливого паренька.

Будущей звезде лучше привыкать к хорошему звуку. Аудиофильский портативный плеер с полностью переосмысленным дизайном. Но красота в этой модели не только снаружи, но и внутри. У FiiO X7 II есть все козыри для того, чтобы играть музыку максимально естественно.

Представьте, в плеере установлен 4-ядерный процессор RK3188, 2 ГБ оперативной и 64 ГБ памяти, а также новый ЦАП Pro-уровня ESS Sabre 9028. Дополняет звуковой восторг возможность смены усилителей под настроение.

Продюсер требует абсолютно все: от недописанных текстов, корявых набросков не самых благозвучных аккордов до, казалось бы, готовых песен. Весь этот материал предстоит переработать и упорядочить так, чтобы получился либо полноценный альбом, либо, на худой конец, сносный сингл.

Перед музыкальным продюсером стоит масса целей и задач. Только при условии, что он разбирается во всех тонкостях продюсирования, проект будет обречен на успех.

Как стать продюсером.

Ответить однозначно на вопрос о том, сложно ли стать продюсером невозможно. У кого-то это выходит случайно, т.к. жизненные ситуации или возможности помогли, а другие стараются всю жизнь, но далеко уйти не могут от своего положения. Самая главная задача для продюсера – правильно инвестировать деньги. Дело в том, что проект всегда может прогореть и тогда убытки будет и сосчитать сложно. Но не обязательно продюсер должен быть богатым человеком. Продюсер может совмещать свою профессию с профессией мецената, если возможности позволяют, но и ином случае продюсер лишь должен сам найти людей, которые вложатся в новый проект.

Если вы интересуетесь, как стать продюсером, знайте, что в первую очередь нужны связи. Не совсем тоже, что и блат, но все-таки некие знакомства, которые помогут вам и деньги для проекта найти и помощь и рекламу сделать громкую. Если вы не прогорите с первым проектом, и хотя бы окупите все расходы, то есть возможность того, что это ваше занятие. Но лучше всего добиться более высокого результата, т.е. . Ваше имя должно быть у всех на памяти, и это в ваших силах.

Чтобы стать продюсером, необходимо быть трудоголиком, самым настоящим, который не отступится ни на шаг от своей цели и будет стремиться к ней во что бы то ни стало. Так же необходимо уважать тот проект с которым вы работаете, будь то фильм или же молодой исполнитель. Не маловажна и серьезность и ответственность, что необходимо требовать не только от себя и технического персонала, но и людей творческих, и проще всего добиться этого благодаря контракту

Особого образования можно и не иметь, это не столь важно, но понимать, как работает шоу-бизнес необходимо, чтобы добиться успеха. Итак, вам необходимо всего лишь:

– как можно раньше пробиться на центральное телевидение,

– попробуйте стать ассистентом продюсера, посмотрите на эту работу изнутри,

– набирайте опыт, становитесь самостоятельным и пробуйте свои силы.

Чем занимаются певцы

Певец исполняет основную мелодию в песне. Это центр музыкального представления. Этим певец отличается от музыкальной группы, где все музыканты находятся на равных. Некоторые певцы аккомпанируют себе на фортепиано или на гитаре. Некоторые танцуют, в то время как музыку исполняет остальная группа.

Певцы выпускают альбомы. Они записывают их сами или с командой продюсеров. После этого они отправляются в концертный тур, чтобы рекламировать альбом. Их будни проходят в студии, в турах, в занятиях по вокалу, танцам, игре на инструментах.

Певцы сотрудничают с букинговыми и рекламными агентствами, менеджерами, специалистами по поиску талантов, другими певцами и музыкантами.

Виды продюсеров

По сфере занятости таких специалистов принято разделять на:

  • кинопродюсеров;
  • теле- или радио продюсеров;
  • интернет-продюсеров;
  • театральных продюсеров;
  • музыкальных продюсеров.

Помимо принятой градации по сфере занятости разделяются специалисты и по объему выполняемых обязанностей:

  1. Генеральный продюсер – это человек, который является самым главным в проекте. Он организует всю работу и отвечает за успех всей команды.
  2. Исполнительный продюсер, или один из представителей руководящего состава, занимающийся финансовыми, административными или творческими аспектами деятельности, не вникая в технические подробности.
  3. Ассоциированный продюсер, или представитель генерального директора, отвечающий за определенную часть работ в проекте.
  4. Линейный – следит за ежедневным прогрессом работ и техническими аспектами деятельности.
  5. Креативный – отвечает за творческую составляющую проекта.

Продюсер в кино

Практически каждый современный человек знает, кто такой продюсер в кино. Это тот специалист, который создает условия для создания киноленты и прихода ее у массовому зрителю. Кинопродюсер отвечает за:

  1. Поиск перспективных сценариев и идей фильма.
  2. Разработку концепции ленты вместе с режиссером.
  3. Изыскание инвестиций и формирование бюджета. Это могут быть как деньги частных инвесторов в коммерческом кинопрокате, так и государственные бюджетные дотации.
  4. Набор съемочной группы и технического персонала.
  5. Организацию съемок и монтажа картины.
  6. Разработку стратегии продвижения готового продукта в кинопрокате: заключение договоров с дистрибьюторами и прочее.

В киноиндустрии продюсер может быть:

  1. Студийным, то есть работающим на крупный киноконцерн и распоряжающийся деньгами компании.
  2. Независимым, занимающимся поиском инвесторов, рекламными и другими вопросами. Не редко независимые продюсеры в собственных фильмах выступают еще и режиссерами. К примеру, Стивен Спилберг, Квентин Тарантино и другие.

Музыкальный продюсер

Самой известной разновидностью специальности для многих является то, кто такой музыкальный продюсер. Со сферой шоу-бизнеса 90-х годов прошлого столетия у многих и сформировались ассоциации об этой профессии. Такой человек занимается созданием известности музыкальных проектов. Саунд продюсер занимается тем, что:

  1. Анализирует рынок музыкальной продукции.
  2. Находит творческий материал или исполнителя, разрабатывает концепцию его создания, к примеру, нового музыкального альбома.
  3. Изыскивает денежные средства для реализации проекта. Часто это вложения частных инвесторов, рассчитывающих на получение прибыли в ходе его реализации.
  4. Подбирает студию звукозаписи и технический персонал: звукорежиссера и других специалистов.
  5. Занимается продвижением артистов: создает и поддерживает их имидж.
  6. Занимается вопросами ротации готового материала на радиостанциях и других площадках и многое другое.

Интернет-продюсер

С повсеместным распространением сети интернет по всему миру продюсирование вышло за рамки искусства. В последние годы активно развивается такая специальность, как продюсер интернет-проектов. К ним можно отнести:

  • онлайн игры;
  • интернет-школы и академии;
  • обучающие курсы;
  • другие инфопродукты представленные в аудио и видеоформатах.

Все эти проекты могут иметь огромную популярность и приносить коммерческий успех благодаря грамотно выстроенной модели создания и подачи конечному потребителю. Со временем многие выпускники вузов не только понимают, кто такой интернет-продюсер, но и активно развивают свои навыки и знания в сфере продвижения проектов во всемирной паутине.

Какой путь проделывает трек, прежде чем попасть к профессиональному продюсеру

«Здесь много вариантов. Кто-то просто пишет песню под гитару, а мы аранжируем этот трек на репетициях или в небольшой студии. Кто-то приносит почти готовый микс и хочет „то же самое, только круто“. Годится любой вариант. Иногда это партитуры, по которым музыканты играют с листа, тогда мне оказывается полезен навык чтения нот, и я просто слежу за их исполнением.

Перед студией нужна подготовка —это хорошее правило, но бывают исключения. Так, Анжей Захарищев фон Брауш из группы „Оберманекен“ однажды написал музыку и слова прямо в студии, мы тут же записали и аранжировали песню, на все ушло 4 часа. В таком подходе есть спонтанность и магия, которой порой сложно достичь, действуя по заготовленному плану».

«Песня, которая легко получилась: „Наадя“ — „Корабли“. Эта композиция была прекрасно аранжирована, у музыкантов группы отличный эстетический вкус к звукам, мы быстро все записали. Весь альбом — меньше чем за месяц. Я как раз вернулся из Лондона и привез пленочный дилей, который купил у Ника Маккейба, гитариста The Verve. Когда Надя начала писать вокал, мы сразу же писали эхо, и Надя слышала его в наушниках. В треке можно слышать, как я прямо во время записи кручу фидбэк на дилее. Было весело».

Образование

Креативный продюсер – одна из тех профессий, на которую обучиться в конкретном учебном заведении на определенном факультете не получится. Есть лишь ряд рекомендаций, к которым можно прислушаться.

Хорошим подспорьем в этой профессии станет окончание любого факультета, связанного с работой режиссера или сценариста. Такие учебные заведения, связанные с кинематографом или театром, расположены в крупных городах, и конкурс, как правило, на эти специальности довольно большой.

Поэтому совсем нелишним будет в этом случае какой-нибудь опыт творческой работы. Это могут быть и занятия в творческих коллективах, и участие в театральных постановках, и, вообще, активное участие в различных культурно-массовых мероприятиях даже на уровне школы. Ведь все это развивает умение работать в команде. Если же удалось организовать несколько успешных проектов уже в школьном возрасте – это большой плюс.

Но по большому счету особую роль в подготовке к данной профессии играет именно желание развивать в себе все эти творческие способности. Для этого может быть полезным посещение курсов, лекций, мастер-классов знаменитых режиссеров, продюсеров и сценаристов. К сожалению, такой вариант самосовершенствования доступен лишь жителям столиц и крупных городов, но при этом никто не отменял возможности использования интернет-ресурсов. Кроме того, если человек всерьез решил посвятить себя этой профессии, можно почитать книги тех, кто уже добился успеха, попробовать реализовать в своем городе интересный проект.

Уметь слышать не только музыку

Умение услышать, понять и объяснить в работе саундпродюсера не менее важно, чем знание трендов. Музыканты – творческие люди, к ним необходим особый подход

Артём Лапенков регулярно слушает лекции о психологии общения, читает специализированную литературу. И признаётся, что это очень помогает в работе. Как и знание субъективных факторов. К примеру, того, что популярность песни напрямую зависит от времени года.

«В шоу-бизнесе есть такое понятие, как сезонность. Осенью более популярны композиции «с грустинкой». Слушатели в России вообще любят такие песни, но осенью и весной – особенно. Лето ­– лучшее время для танцевальных треков», – поясняет Артём Лапенков

Особой категорией клиентов основатель студии звукозаписи «LAAR SOUNDS» считает представителей андеграунда. С подобными коллективами Артём Лапенков иногда работает на безвозмездной основе. По его мнению, это талантливые, неординарные музыканты, иногда опережающие своё время, поэтому большинству слушателей сложно понять их творчество.

Rick Rubin

Рик Рубин – культовый американский саунд-продюсер.

Этот дядя, больше похож на племянника Салтыкова-Щедрина, умудрялся делать хиты для Slipknot, Melanie C, System of a Down, Eminem и Ed Sheeran. В списке его работ много известных песен, о них написано в конце статьи.

В начале 2000-х он сделал 6 альбомов-каверов для легенды кантри – Johnny Cash.

Одним из кавером стала песня Hurt

https://youtube.com/watch?v=vt1Pwfnh5pc

Тот самый случай, когда тебя по-настоящему покорила песня, и тот самый случай, когда человек смог разглядеть в чужом музыкальном материале то, что принесёт успех.

Кто это такой?

Чтобы понять, кто такой креативный продюсер, стоит вспомнить, кого мы привыкли считать продюсером, вообще. Это человек, который решает реализовать какой-то проект и начинает им заниматься во всех направлениях. Он привлекает спонсорские средства, убеждая в значимости того или иного проекта, предлагая выгодные условия для сотрудничества, если такое возможно.

Он также подыскивает команду для реализации проекта, будь то сериал или шоу, может высказать свое мнение по тем или иным вопросам, и это мнение должно учитываться.

Что касается креативного продюсера, то на его плечи ложатся не только организационные вопросы – он имеет полное право участвовать в творческом процессе, вносить свои коррективы и участвовать в обсуждении важных вопросов со всем коллективом, участвующем в процессе. На всем протяжении реализации проекта креативный продюсер следит за тем, как идет подготовка, происходит монтаж, какие сложности в процессе возникают, и как их устранить.

Что делает продюсер

Круг обязанностей продюсера может отличаться и зависит от сферы деятельности и конкретного проекта, но в общем виде их можно сформулировать так:

1. Оценка идей с позиции целесообразности реализации проекта, его художественной ценности и экономической отдачи; 2. Организация всех работ в процессе реализации проекта и обеспечение их необходимыми ресурсами; 3. Обеспечение финансирования проекта за счет собственных средств, привлечения спонсоров или рекламодателей; 4. Подбор необходимых для реализации проекта кадров и эффективное управление ими; 5. Координация взаимодействия всех участников проекта и заинтересованных лиц; 6. Определение методов продвижения проекта с учетом особенностей целевой аудитории; 7. Разработка и реализация рекламных кампаний и сотрудничество со средствами массовой коммуникации; 8. Анализ достигнутых результатов и, при необходимости, корректировка стратегии реализации проекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector