Основы раскрутки сайтов

Многие владельцы различных сайтов постоянно задаются этим вопросом, ведь сайт, на который не заходят посетители не приносит доходов. Именно поэтому мы предлагаем данную статью, в которой изложены основные принципы раскрутки сайтов в основных поисковых системах рунета.

Для раскрутки сайта нужно обладать некоторым набором знаний в области SEO, представлять как работают основные алгоритмы ранжирования поисковых систем, знать основные инструменты продвижения сайтов и учитывать маркетинговую составляющую данного вопроса. Если обладать, хотя бы, минимальным набором знаний в области раскрутки сайтов, то разобраться, как продвинуть собственный сайт будет намного проще и быстрее.

Полезные советы по раскрутке сайта

Ссылочная масса

Ссылочная масса представляет собой один из важнейших факторов ранжирования. Наиболее предпочтительно получать ссылки естественным путем, например регистрация в различных каталогах, размещение сайта на досках объявлений, создание анонсов на новостных сайтах и так далее. Можно также раскручивать сайт и покупными ссылками, учитывая определенные параметры площадок, на которых вы собираетесь размещать ссылки на сайт. Благодаря закупке ссылок на «белых» сайтах можно добиться впечатляющих результатов, что позволит существенно продвинуться в выдаче поисковиков. Лучше наращивать ссылки естественным путем, особенно если продвигаемый ресурс достаточно молодой. Прирост ссылочной массы должен происходить постепенно, не стоит сразу приобретать слишком много внешних ссылок. В зависимости от возраста сайта стоит закупать от 4 до 45 ссылок в первый месяц продвижения.

Анализ конкурентов

Для построения эффективной стратегии продвижения необходимо провести анализ конкурентов. Для начала нужно оценить какие страницы находятся в индексе по ключевым запросам, какие показатели ТИЦ у конкурентов, общий уровень оптимизации сайтов конкурентов. Затем исследовать количество и качество ссылок, откуда они проставлены и так далее. Также стоит обратить внимание на то, сколько страниц участвует в поиске у конкурентов и качество контента на данных страницах. Если у конкурентов на сайте достаточно большое количество страниц, например 1000, а у вас всего лишь 10-30 и при этом качество контента оставляет желать лучшего, то нужно срочно наращивать количество страниц, наполняя их уникальным и интересным контентом и при этом следить за внутренней оптимизацией. При анализе конкурентов можно будет также оценить примерные затраты на раскрутку сайта. Запишите полученные ответы в digital-стратегию бренда, чтобы они всегда были под рукой.

Ключевые слова

При составлении списка ключевых слов лучше использовать несколько сервисов статистики запросов. Самые популярные из них: Яндекс.Вордстат и Google adwords. Использование нескольких сервисов по подбору ключевых слов позволит лучше понять потребности пользователей и более грамотно составить семантическое ядро для сайта. При составлении списка ключевых слов, кроме высокочастотных запросов, которые приносят хороший трафик, но при этом имеют высокий уровень конкуренции, не забывайте включать в семантическое ядро и низкочастотные запросы, которые позволят несколько увеличить количество посетителей. Продвижение по низкочастотным запросам не требует огромных бюджетов, но дает хороший результат в виде целевых посетителей и стабильного трафика.

Сервисы аналитики

При раскрутке сайта нужно не только постоянно улучшать его и наполнять качественным контентом, но и отслеживать позиции в выдаче, наблюдать за поведением посетителей. Собрать эти данные позволяют такие сервисы, как: Google Analytics и Яндекс.Метрика. С их помощью можно будет узнать количество посещений сайта, посмотреть карту перемещения пользователей по сайту, основные запросы, по которым идет трафик, узнать половозрастную структуру посетителей, время проведенное на сайте, глубину просмотра и множество других полезных показателей. С помощью данных систем аналитики можно своевременно корректировать стратегию продвижения и редактировать сам сайт, тем самым улучшая поведенческие факторы. Поведенческий фактор занимает ведущие места по важности в раскрутке сайтов. Так как недавно поисковики усилили влияние поведенческих факторов на продвижение сайта, соответственно, улучшив этот показатель можно будет значительно продвинуть сайт в поиске. Без постоянного улучшения сайта удержаться в ТОПе практически невозможно.

Время

При раскрутке сайтов не стоит ожидать быстрых результатов. Для получения отдачи от продвижения должно пройти определенное время, нужно быть готовым к этому, так как специфика раскрутки сайтов такова, что при достижении очень быстрых результатов, обычно, сильно страдает качество, из-за чего сайт могут сильно понизить в поиске или же наложить фильтр, после чего его раскрутка достаточно сильно усложнится.

В данной статье мы привели несколько советов, которые могут помочь в самостоятельной раскрутке сайта, но лучше доверить данную работу профессионалам, так можно избежать лишнего риска, быть уверенным в результате и в более короткие сроки достичь необходимых показателей.