Увеличение конверсии лид-формы

24.12.2014
Увеличение конверсии к праздникам
Увеличение конверсии к праздникам
20.12.2014
3 способа увеличения кликабельности
24.12.2014

Начало

Лид-форма есть практически на каждом сайте, но несмотря на это большинство A/B тестов проводятся в других областях, например: дизайн, макет, цена и так далее. Нужно ли заниматься тестами лид-форм? Конечно нужно, потому что на этапе заполнения формы практически каждый потенциальный покупатель задаётся вопросом: действительно ли ему нужен данный продукт? До заполнения формы клиент сталкивается с преимуществами компании или продукта, социальными доказательствами, оффером, предложением продукта, большинство предпринимателей надеются, что этих данных хватит для совершения покупки. Однако покупатель может передумать в любой момент, а именно во время заполнения формы. Поэтому не нужно пренебрегать мерами, которые способны упростить процесс решения о покупке.

Сегодня Stormin предлагает Вам 9 советов, которые способны увеличить конверсию лид-формы уже сейчас!

Короткая и простая форма

По статистике короткие формы имеют намного больший показатель эффективности, нежели длинные. Более короткая форма помогла компании сэкономить по 10$ с каждого клиента. Также намного выгоднее собирать только необходимую информацию при заполнении лид-формы, а уже после этого получать дополнительную информацию, посредством call-центра. Этот метод лучше тем, что лучше сократить количество полей, необходимых для заполнения, нежели потерять потенциального клиента, который может быть очень прибыльным.

Формы, поддерживающие мобильные устройства

Данный пример хорошо можно хорошо проиллюстрировать формой входа в сервис Instagram. Данная лид-форма поддерживает сенсорный ввод и при этом является достаточно короткой и простой для заполнения. Редирект на мобильные версии сайта или адаптивный дизайн — это необходимость, так как сейчас количество людей, которые используют мобильные устройства для поиска информации в интернете растёт с каждым днём. В случае, если форма, расположенная на сайте слишком маленькая и неудобная для мобильны устройств, то процент клиентов, которые используют телефоны или планшеты просто будут уходить к конкурентам.

Данные для заполнения

При заполнении лид-формы люди привыкли осторожничать. Ни у кого нет желания оставлять все свои личные данные. Например, поле, в которое нужно вписать телефонный номер кажется вполне уместным, ведь это самый лёгкий способ связи с клиентом. Однако даже при заполнении с опцией «не звонить», иногда людей беспокоят в неподходящее время, согласитесь, это достаточно неприятно, но при этом количество таких случаев не уменьшается хотя бы из-за разнообразия часовых поясов в России.

Выделение активного поля

Благодаря выделению активного поля можно не только адаптировать лид-форму под мобильные устройства, но и добиться большей конверсии. Посетителей сильно раздражает, когда оказывается, что после ввода электронной почты она ошибочно попадает в поле мобильного телефона или имени. Эту проблему возможно решить путём подсветки активного поля, что существенно снижает вероятность ошибочного заполнения. Данный шаг позволит упростить процесс заполнения формы для посетителей.

Упрощение формы

Формы в несколько столбцов наиболее распространены при сборе большого количества данных и отсутствии свободного места для размещения данной формы. Но нужно соблюдать осторожность, так как особенности мобильных устройств и правила основных браузеров сообщают, что заполнять горизонтальные формы сложнее, чем вертикальные. По данным исследований многие пользователи (приблизительно 2/3) предпочитают вертикальную прокрутку формы.

Устранение общих ошибок

Многие компании помещают описание поля непосредственно внутрь, то есть устанавливают placeholder. Проблема состоит в том, что в то время, когда посетитель ставит курсор на заполняемое поле, описание пропадает, при этом посетитель остаётся в недоумении, он не понимает что именно ему нужно заполнить. Поэтому лучше оставить стандартный вид названия поля, разместив его сверху или справа. Также стоит учитывать, что различные устройства и сервисы для слабовидящих распознают только внешние заголовки полей.

Удобство

Если речь идёт о форме, которую необходимо заполнить для получения доступа к аккаунту, то предоставление возможности регистрации с использованием логина и пароля социальной сети позволит клиентам не тратить лишнее время и не придумывать ещё один ненужный пароль, а также предоставит возможность получить полезную информацию из профилей пользователей в социальных сетях. В исследование, которое провело агентство Janrain можно увидеть, что использование подобного способа регистрации привело к увеличению количества регистраций на 10-50%, при это результат был получен в сжатые сроки.

Отвлекающие элементы

Область, в которой расположена лид-форма должна быть максимально освобождена от отвлекающих элементов. Соответственно рядом с формой заказа не должно быть блока с сопутствующими товарами, дополнительными услугами, рекламы и прочих отвлекающих элементов. Исключение составляют: информация о возврате, сроки поставки, политика конфиденциальности и так далее. Но лучше предоставить эти данные на отдельных страницах, еще до заполнения формы, также лучше предоставить эти данные в понятном для покупателей виде.

Что делать после заполнения

Достаточно часто у покупателя возникает вопрос "Что дальше?", к сожалению этот момент является наиболее недооцененным аспектом лид-формы. Как правило посетителя перенаправляют на страницу с благодарностью. Но что делать дальше? Необходимо показать причину по которой они будут продолжать взаимодействовать с компанией. Можно предоставить возможность отслеживать статус доставки или же приложить инструкцию по установке приложения, сообщить контакты тех. поддержки для решения проблем, касающихся услуги или продукта. Но при этом нельзя забывать поблагодарить покупателей за совершение заказа!

В данной статье мы описали 9 правил по увеличению конверсии лид-форм, использовав которые можно увеличить количество продаж! Также Вы можете обратиться к профессионалам Digital-агентства Stormin, мы поможем увеличить конверсию, продвинуть молодой сайт, настроить контекстную рекламу, проанализировать Ваш сайт. Также мы оказываем широкий спектр digital услуг. Вы можете быть уверены в качестве нашей работы, так как наша главная задача - увеличение Вашего объёма продаж!

Лид-форма есть практически на каждом сайте, но несмотря на это большинство A/B тестов проводятся в других областях: дизайн, макет, цена и так далее. Нужно ли заниматься тестами лид-форм?