Ссылочное ранжирование

26.01.2015
Контент-маркетинг
Эффективный контент маркетинг, привлекающий ссылки
23.01.2015
Рекламные блоки Яндекс.Директа
Рекламные блоки Яндекс.Директа теперь эффективней на 18%
27.01.2015

Начало

Факторы ссылочного ранжирования — показатели внешних ссылок на ресурс, на основе которых поисковые системы ранжируют сайты и присваивает им позиции в результатах поисковой выдачи по какому-либо запросу. Существует несколько наиболее известных факторов ссылочного ранжирования сайтов: качество и количество внешних ссылок и их вес. Именно этой теме посвящена данная статья.

Немного истории

На первом этапе развития области поискового продвижения покупка ссылок со внешних ресурсов не была запрещена поисковиками, так как пользователей было достаточно мало, а сайтов ещё меньше. Но с 2005 года создание сайтов и их дальнейшее продвижение стало пользоваться большой популярностью. Практически все вебмастера пытались нарастить ссылочную массу. Из-за чего результаты поиска порой оставляли желать лучшего: часто возникала ситуация, при которой в ТОП попадали неинтересные, некачественные и бесполезные сайты. Именно тогда поисковые системы ввели новые алгоритмы ранжирования, которые дополнили уже существующие. После чего качество поиска значительно улучшилось.

Количество внешних ссылок

Чем большее количество внешних ссылок на сайт, тем выше будут его показатели и тем выше он будет находиться в результатах выдачи при прочих равных условиях. Так почему же число внешних ссылок на сайт является одним из наиболее приоритетных факторов? Эта ситуация легко объясняется, как правило (по мнению поисковика) на бесполезный и неинтересный ресурс обычно не проставляют ссылки. Если же на сайт будет вести большое количество внешних ссылок, то для поисковых систем этот факт будет означать, что данный ресурс интересен и популярен у пользователей. Но на практике можно увидеть несколько другую ситуацию. Оптимизаторы решили воспользоваться ссылочным ранжированием с целью продвижения сайтов в ТОП поисковой выдачи. После чего стало возможным арендовать площадки для ссылок, которые будут вести на нужный сайт. Такая тенденция превратилась в достаточно прибыльное дело. Появились специальные биржи, которые предоставляют услуги по продаже и покупке ссылок, выполняя роль посредников между оптимизаторами и вебмастерами (владельцами площадок).

Как закупать ссылки

При закупке ссылок сайт может оказать как в ТОПе поисковой выдаче, так и в БАНе поисковых систем. Быстрый прирост внешних ссылок на ресурс свидетельствует о том, что данные ссылки являются покупными и вызывает ссылочный взрыв, после чего на сайт накладываются санкции со стороны поисковиков или же он отправляется в бан. Именно поэтому лучше обратиться к профессионалам, которые знаю оптимальную скорость закупки ссылок для определённого сайта.

Авторитет сайта

Помимо количества внешних ссылок на ресурс также учитывается и авторитет ссылающихся веб-сайтов. Время, когда можно было просто купить больше ссылок, чем у конкурента и выйти в ТОП уже прошло, поэтому стоит с осторожностью покупать ссылки, оценивая их на основе совокупности нескольких факторов. Чем меньшим авторитетом обладает ссылающийся сайт, тем меньшим весом будет обладать ссылка, порой возникает ситуация, когда вес ссылки становится отрицательным, тем самым уменьшая показатели продвигаемого сайта, а соответственно и его позициям в выдаче. Но при этом немаловажную роль играет и положение продвигаемого сайта. Если поисковая система установит, что сайт, с которого проставлена ссылка просто нагоняет вес на продвигаемый ресурс, который не представляет какой-либо ценности для пользователей, то его вес будет значительно занижен. Кроме рассмотренных факторов существуют и другие.

Тематика сайта

Вес ссылки также оказывает косвенное влияние на траст продвигаемого сайта. Чем авторитетнее будет ссылающийся сайт, тем большим весом будет обладать ссылка, проставленная с него. Но при этом, если тематика ссылающегося и продвигаемого сайта будут совпадать, то ссылка передаст ещё больше веса, что позволит увеличить авторитетность ресурса и занять более привлекательные позиции в поиске. С помощью данного фактора поисковые системы игнорирую ранжирование тех сайтов, которые оказавшись неинтересными для профессионалов, могут быть бесполезны и для обычных пользователей. Но при этом релевантность сайта не предполагает следования узкой тематике : ресурсы могут быть родственны по тематике.

Траст сайта

Практически каждая поисковая система обладает собственной базой авторитетных ресурсов, которые были внесены в неё с течением времени, так как они были проверены вручную и показывали хорошие показатели на протяжении долгого времени. Показатель траста — TrustRank, это понятие является общим. При этом данный показатель присваивается каждому сайту алгоритмами поисковых систем, а после этого сравнивается с показателем TrusRank из базы трастовых сайтов, при этом сравнение проходит между сайтами одной тематики.

По мере повышения TrustRank к показателю траста, которым обладает авторитетный ресурс, продвигаемый сайт занимает более высокие позиции в выдаче. Так как алгоритм расчёта траста является собственностью поисковых систем, оптимизаторы не имеют чёткого представления о методах его подсчёта и работы. А соответственно на данный показатель воздействовать тяжелее всего. Именно поэтому лучше всего продвигать сайт под требования поисковых систем.

Совокупность факторов

Продвигаться за счёт только одного фактора невозможно, так как алгоритмы поисковых систем вычисляют абсолютно все факторы, а потом основываясь на комплексном расчёте принимается решение какое место в поисковой выдачи отдать сайту. Поэтому лучше всего продвигаться совмещая все факторы. Для того, чтобы данная работа была выполнена качественно её лучше доверить профессионалам.
В данной статье мы рассмотрели основы ссылочного ранжирования, теперь Вы имеете понятие об алгоритмах ранжирования поисковых систем, а соответственно и можете воздействовать на данные алгоритмы. Но при этом нужно соблюдать осторожность, так как можно добить отрицательного эффекта и отправить сайт в бан. Поэтому лучше обратиться к профессионалам. Вы можете обратиться за помощью в Digital-агентство Stormin. Мы поможем Вам продвинуть сайт в ТОП, увеличить конверсию и настроить контекстную рекламу. Помимо этого мы оказываем широкий спектр digital услуг, направленных на увеличение прибыли Вашего бизнеса, а также улучшения сайта компании.

Факторы ссылочного ранжирования — показатели внешних ссылок, на основе которых поисковые системы ранжируют сайты и присваивает им позиции в результатах поисковой выдачи по какому-либо запросу.