Советы по выбору шрифта для сайта

29.12.2014
Санкции Яндекса
Санкции Яндекса — накрутка поведенческих факторов
29.12.2014
Мета-тег Alt для изображений
Заполнение мета-тега ALT на коммерческом сайте
30.12.2014

Начало

Обычно при разработке сайта первостепенное значение отдаётся созданию макета сайта, изображениям, которые размещены на страницах, цветовой гамме, то есть элементам, которые формируют визуальную привлекательность сайта. Но при этом нельзя забывать про детали, кажущимися незначительными. В этой статье мы представляем Вашему вниманию 10 советов, которые могут помочь с выбором подходящего шрифта для сайта и оформлением его текстовой составляющей.

Несколько блоков на странице

Достаточно часто встречается такая ситуация, когда дизайнер размещает весь текст страницы в один блок или же при использовании нескольких блоков в них применяются одинаковые шрифты. В данном случае дизайнер упускает возможность придания странице более привлекательного вида и удобства чтения текста, расположенного на ней. Эту проблему можно решить путём введения различных интервалов и цветов. Также для выделения основных разделов и смысловых частей текста можно использовать разные шрифты и врезки в основной блок страницы.

Выравнивание текста

Выравнивание всего текста, находящегося в каждом блоке на странице, а также в сайдбарах и врезках должно быть одинаковым. Параметры минимальной и максимальной ширины, позиционирования текста и высоты следует выбирать, учитывая стиль сайта (основные элементы и оформление). Значение этих показателей в блоках может быть различным.

Органичность

Основной шрифт сайта должен органично вписываться в дизайн и подходить под содержание контента. В зависимости от концепции бренда и предлагаемых услуг или товаров шрифт может быть солидным, агрессивным или же более спокойным, ненавязчивым. В данном пункте выбор шрифта зависит именно от общей направленности компании.

Читабельность

Шрифт сайта должен быть удобным и лёгким для восприятия. Посетитель должен без труда понимать содержание текста. Необходимо выбирать разборчивый шрифт, читая который пользователю не надо будет напрягаться, чтобы прочитать какое-либо слово. Главным образом это правило касается основного текста страницы. Лучше избегать шрифтов, в которых используются засечки, так как они больше подходят для заголовков. Также не стоит злоупотреблять курсивом, выделением и написание заглавными буквами.

Подходящий размер

Для улучшения привлекательности сайта и выделения основных блоков можно изменять стиль шрифта в одном блоке. Использование разных размеров для маркированных списков, заголовков и подзаголовков значительно облегчает восприятие содержания текста и увеличивает привлекательность страницы.

Использование Caps Lock

При использовании заглавных букв в большом объёме теста возможно уменьшить его читабельность. Поэтому Заглавное начертание стоит применять только для оформления коротких фраз, которые раскрывают основную мысль текста или же заголовков.

Интервалы

При увеличении расстояния между буквами упрощается чтение страницы, а при уменьшении интервала возникает обратная ситуация: страница становится более тяжелой в визуальном восприятии и слишком насыщенной содержимым. Но применять данный способ стоит с осторожностью, важно помнить, что буквы не должны выглядеть как отдельно стоящие.

Взаимодополняющие шрифты

Как правило данный способ представлен в сочетании низких и высоких букв. Заголовок в тексте может быть оформлен декоративным шрифтом, а для основного контента лучше использовать чёткий и геометрический шрифт.

Расположение

По статистике самая просматриваемая часть страницы — верхняя. Поэтому основной или продающий контент лучше всего размещать именно в верхней части страницы. Менее важный текст лучше размешать внизу. Это правило также актуально и для статей, размещаемых на сайте. Для того, чтобы заинтересовать пользователя необходимо размещать наиболее полезную информацию и краткое содержание текста именно в начале страницы, тогда посетитель с больше вероятностью прочтёт всю статью и совершит конверсионное действие.

Цвет

Для текста, расположенного на сайте не стоит использовать более 4 разных цветов. Также не желательно использовать синие тона в большом количестве, так как данный цвет ассоциируется у посетителей со ссылками. Для облегчения восприятия контента фон страницы, а также текст расположенный на ней следует оформлять различными контрастирующими цветами. Но не стоит сильно увлекаться данным способом, так как перенасыщение цветом негативно сказывается на читабельности. Поэтому желательно выделять только главную информацию цветом. Тогда выделенные блоки будут привлекать больше внимания, а соответственно в них необходимо заключать наиболее важную информацию. Таким образом можно улучшить продающие качества сайта.

В данной статье мы рассмотрели факторы, которые помогут при выборе шрифта для сайта. С помощью этих советов Вы сможете улучшить внешний вид сайта и его продающие качества. Также Вы можете обратиться к профессионалам Digital-агентства Stormin. Мы поможем Вам увеличить конверсию сайта (подробнее), продвинуть сайт в ТОП (подробнее), разработать фирменный стиль (подробнее) или же Вы сможете воспользоваться услугой бизнес старт, в которой собраны все самые необходимые составляющие для успешного старта и развития бизнеса. Помимо этого мы оказываем широкий спектр услуг в сфере Digital. Будем рады видеть Вас в числе наших клиентов!

При разработке сайта первостепенное значение отдаётся созданию макета, изображениям, цветовой гамме, то есть элементам, которые формируют визуальную привлекательность сайта. Но нельзя забывать про шрифт.