Региональность сайта в Яндексе

28.12.2014
Яндекс.Вордастат
Яндекс Вордстат
25.12.2014
Санкции Яндекса
Санкции Яндекса — накрутка поведенческих факторов
29.12.2014

Что такое региональность сайта

Региональность - это привязка сайта компании к определённому региону. Зачастую регион сайта присваивается поисковой системой (при условии, что сайт добавлен в Яндекс.Каталог). При этом, в случае, если сайт не участвует в Яндекс.Каталоге, то регион сайта определяется автоматическим путём через ip-адрес ресурса, контактную информацию, расположенную на сайте или по доменной зоне. Также региональность сайта учитывается при определении его релевантности по отношению к геозависимым запросам.

Задачи региональности

Каждый пользователь поисковых систем , при совершении поискового запроса надеется, что он в выдаче будут присутствовать результаты по интересующему его предложению именно в его городе. То есть, если пользователь задаёт запрос «Купить квартиру в Москве», то он ожидает, что в результатах выдачи будут предложения по покупке квартиры именно в Москве, а не в Санкт-Петербурге. Именно из-за этого поисковые системы создали алгоритм ранжирования по регионам (изначально данный алгоритм ранжирования ввел Яндекс, а только потом Google). Иными словами, сайты ранжируются сначала по региональной выдаче (при условии геозависимости запроса), а потом уже внутри поискового региона происходит построение выдачи по релевантности. Сегодня региональность использует как Яндекс, так и Google. Однако в Яндексе региональность более точная, так как при он учитывает все регионы России, а Google учитывает Россию как один большой регион с редкими исключениями.

Присвоение сайту региона

Для присвоению желаемого региона сайту существует несколько вариантов. Поисковая система может автоматически определять региональность сайта. Для реализации данного варианта необходимо на сайте указать полный адрес организации (включая телефон и индекс). При этом необходимо учесть, что контактная информация должна быть представлена именно в текстовом виде, а не в графическом.

Если регион сайта определён правильно (можно проверить в панели вебмастера), то желательно наполнять его контентом, привязанным к выбранному региону. При этом региональное продвижение сайта, который не привязан к выбранному региону будет достаточно трудоёмким и времязатратным, также есть вероятность, что такой вид продвижения не приведёт к положительным результатам.

Если же регональность сайта определена неверно или вообще не определена, то возможно самостоятельно присвоить регион. Для реализации этого варианта необходимо добавить страницу, на которой будут размещены контактные данные фирмы. На данной странице нужно указать телефон, точный адрес и индекс компании. После выполнения этих действий нужно перейти в панель вебмастера Яндекса и Google и вручную определить регион сайта.

В случае, если рассмотренные варианты присвоения региональности не помогли - нужно обратиться в тех. поддержку поисковых систем, сообщив нужный регион и адрес страницы, на которой можно его найти.

Адреса и организации

При работе с регионами в Яндексе также может понадобиться инструмент «Адреса и организации». Его можно найти в панели вебмастера Яндекса во вкладке «Дополнительная информация», с помощью данного инструмента можно присвоить любое количество адресов , например точки продаж, филиалы или офисы. Также данные адреса могут находиться в любых регионах. После того, как эти данные будут подтверждены в результата поиска в сниппете сайта будет отображаться наиболее подходящий для пользователя адрес организации. При этом стоит учитывать, что Яндекс.Адреса тесно связан с Яндекс.Картами. На картах возможно найти компанию по данным, указанным в панели вебмастера в разделе «Адреса и организации». Поэтому необходимо указывать реальные контактные данные компании.

Региональные представительства: отдельный сайт или поддомен

Часто встречается такая ситуация, что на сайте компании накапливается много информации о региональных офисах для выделения отдельного сайта под эту информацию. В таком случае перед вебмастером встаёт вопрос: создавать новый сайт или же создание поддомена? Пользователям поисковых систем проще заметить связь между главным сайтом организации и его поддоменом, поэтому мы рекомендуем остановиться именно на этом варианте.

Несколько советов по региональному поддомену

Для облегчения идентификации региональности поддомена сайта компании лучшим вариантом будет добавление в его url-адрес соответствующего региона, например: spb.site.ru или же kaluga.site.ru.
  • Региональный поддомен сайта должен содержать контент, который будет полезен для пользователей именно того региона, к которому он привязан.
  • Для того, чтобы избежать некорректного присвоения региона не забывайте присваивать поддомену контактный адрес и телефон.
  • Региональные поддомены должны участвовать в навигации на основном сайте, чтобы любой посетитель мог перейти с главной страницы на ту, которая соответствует его региону.
В данной статье мы рассмотрели особенности присвоения региона для сайта. С помощью этих простых советов Вы сможете улучшить видимость сайта в поисковой выдаче по региональным запросам. Также для настройки региональности Вы можете обратиться к профессионалам Digital-агентства Stormin. Мы поможем Вам настроить регион сайта, увеличить процент конверсии, провести SMM кампанию и настроить Яндекс.Директ. Помимо этого мы можем предложить Вам широкий спектр digital услуг. Вы можете быть уверены в качестве нашей работы, так как наша главная задача - увеличение Вашего объёма продаж!

Региональность — это привязка сайта компании к определённому региону. Часто, регион сайта присваивается поисковой системой, при условии, что сайт добавлен в Яндекс.Каталог.