Поисковые запросы Яндекса и их анализ

07.10.2015
Google тестирует обновленный пользовательский интерфейс для групп товарных объявлений
Google тестирует обновленный пользовательский интерфейс для групп товарных объявлений
09.09.2015
что такое контент-маркетинг
Что такое контент-маркетинг
23.11.2015

Поисковые запросы Яндекса

Анализ поисковых запросов является одним из первых шагов успешного продвижения сайта. Многие маркетологи и начинающие оптимизаторы допускают большое количество ошибок на данном этапе. В этой статье мы объясним Вам, как нужно проводить анализ поисковых запросов и какие проблемы могут возникнуть при этом.

Яндекс Вордстат

Для анализа поисковых запросов Яндекса лучше всего воспользоваться бесплатным сервисом Яндекс.Вордстат. С виду он представляется довольно-таки простым и понятным. Достаточно ввести запрос и выбрать нужный регион, после чего можно сразу же увидеть результат. Но, при этом необходимо учитывать, что Вордстат изначально создавался для пользователей Директа, а поэтому накладывает некоторые ограничения, которые просто необходимо учитывать при анализе поисковых запросов, которые использутся для продвижения сайта.

Если Вы просто вводите в поисковую строку Вордстата запрос, например автомобиль - то получите достаточно большое количество результатов по нему. В этом и заключается основная ошибка. Как правило, пользователи полагают, что это количество реально отражает картину запросов, но на самом деле это не так. Если запрос вводится без использования кавычек, то Яндекс.Вордстат будет учитывать все поисковые запросы, в состав которых входит слово "автомобиль", то есть будут учтены и такие словосочетания, как:
  • автомобиль ремонт
  • автомобиль купить
  • автомобили 2015
  • скорость автомобиля
  • марки автомобилей
  • автомобиль года
  • легковой автомобиль
  • и так далее


Как правило большинство этих запросов вообще не соответствуют тому, по которому Вы хотели посмотреть статистику, а соответственно нет смысла их учитывать. Но как же узнать сколько пользователей искали именно "автомобиль" в Яндексе за месяц?

Уточнение запроса

Для этого сначала нужно взять запрос в кавычки "". Таким образом можно будет убрать запросы с использованием других слов, такие как "автомобиль года", "марки автомобилей" и так далее. Но это еще не все. При использовании кавычек будут видны результаты с различными словоформами данного поискового запроса, то есть будут учтены запросы "автомобили", "автомобилей" и прочие.
Для того, чтобы еще больше уточнить поисковый запрос необходимо перед каждым словом добавить восклицательный знак.

Таким образом, если мы хотим узнать точную статистику по запросу купить окно, именно с этими словами и именно в этой словоформе, то нужно ввести в поисковую строку вордстат следующее: "!купить !окно".

После этого мы получим наиболее точный результат. Но при этом следует учитывать, что Яндекс.Вордстат все же создавался для пользователей контекстной рекламы, поэтому будет отражена статистика не по количеству запросов в месяц, а по количеству показов. Это значит, что будут учтены просмотры второй, третьей, четвертой и других страниц. Поэтому реальное количество поисковых запросов будет все равно меньше той цифры, которую выдает Яндекс.Вордстат.

В данной статье мы рассмотрели основы использования Вордстата, для сбора аналитики по поисковым запросам Яндекса. Если же Вы хотите качественное комплексное продвижение сайта, то Вы всегда можете обратиться в Digital-агентство Stormin. Мы всегда рады помочь увеличить продажи и прибыль Вашего бизнеса.

Анализ поисковых запросов является одним из первых шагов успешного продвижения сайта. Многие маркетологи и начинающие оптимизаторы допускают большое количество ошибок на данном этапе.