Как увеличить релевантность страницы запросу

25.09.2014
Продвижение сайта
Наиболее частые ошибки оптимизации сайта
04.09.2014
10 проблем интернет-магазинов
10 проблем интернет-магазинов
08.10.2014

Что такое релевантность

Если обобщить всю работу по продвижению сайтов, то она сводится к повышению релевантности страниц и сайта в целом по отношению к определённым поисковым запросам. Поэтому тема улучшения релевантности является ключевой при поисковой оптимизации сайта. Релевантность — это степень соответствия страницы по отношению к поисковому запросу пользователя. Текстовые критерии релевантности оказывают наибольшее влияние на выдачу поисковых систем, но это не единственный способ продвинуть страницу по ключевому запросу, также существуют множество других факторов, оказывающие влияние на улучшение позиций сайта. Но сначала необходимо понимание как поисковые системы оценивают релевантность страницы. При составлении выдачи по каждому запросу поисковики оценивают релевантность страниц множества сайта на основе различных критериев и присваивают собственную оценку страницы каждого сайта. Именно эта оценка и влияет на то, какое место займёт сайт в результатах выдачи. Это упрощённый вариант ранжирования, на самом деле данная схема более сложна, но для лучшего понимания мы постарались её максимально упростить.

Факторы внутренней релевантности

Ключевые слова. Способ употребление и количество вхождений этого ключевого слова в текст страницы является наиболее значимым критерием внутренней релевантности страницы. Как правило поисковики вычисляют слово или словосочетание, которое наиболее часто употребляется на странице, именно это слово или же словосочетание и будет наиболее выбрано как ключевое слово для этой страницы.

Также на релевантность страницы к запросу пользователя влияет его расположение на сайте. Основное влияние оказывают заголовки (H1-H6). Также влияние оказывают такие мета-теги как title (название страницы) и description (описание). При условии, что запрос, введённый пользователем в поисковике совпадает с ключевыми словами для данной страницы она будет выше отображаться в результатах поиска, чем менее релевантная страница. При помощи повышения релевантности страницы можно значительно улучшить позиции в поисковиках и увеличить количество посетителей сайта, благодаря чему можно получить существенное преимущество над конкурентами.

Дополнительные факторы релевантности

Вхождение ключевого слова в заголовки, мета-теги и теги, используемые при оформлении текста.

Употребление ключевого слова в начале текста страницы. При употреблении ключевого слова в начале текста оно будет выглядеть более значимым для поисковой системы, нежели слово, употреблённое в конце текста.

Наличие прямого вхождения ключевого слова в тексте. Прямое употребление ключевого слова в тексте статьи имеет больший вес для поисковых систем, нежели разбавленное вхождение, но необходимо соблюдать определённый баланс между прямыми и разбавленными вхождениями, иначе можно попасть под фильтр поисковой системы.

Факторы внешней релевантности

Ссылочная масса является основным критерием внешней релевантности. Этот фактор ранжирования объясняется принципом популярности. То есть чем больше входящих ссылок на сайт, тем более популярным он выглядит для поисковиков, соответственно и ранжироваться он будет выше, так как популярность является критерием его полезности для пользователей. Тем не менее каждая поисковая система использует собственный алгоритм оценки популярности сайта, но в каждом из них наблюдается похожий механизм оценки. Для поисковой системы Google критерий популярности сайта — Page Rank (PR), который рассчитывает популярность сайта по 10 бальной шкале. В Яндексе данный показатель называется ВИЦ. ВИЦ имеет примерно такой же алгоритм расчёта популярности страницы, как у Page Rank. Но в данном вопросе имеются свои особенности. Google PR можно посмотреть с помощью специальных систем аналитики. Однако узнать Внешний Индекс Цитирования Яндекса невозможно, по причине того, что оптимизаторы пытались искусственно улучшить данный показатель, после чего он был скрыт. Однако в Яндекс.Вебмастере можно узнать уровень ТИЦ, который имеет приблизительно такой же алгоритм расчёта.

Способы повышения релевантности

31

title

Мета-тег title является названием страницы, которое отображается в поисковой выдаче. Данный параметр в наибольшей степени оказывает влияние на релевантность страницы. При составлении этого мета-тега необходимо включить в него ключевое слово или фразу для улучшения позиций в поисковиках.
30

description

Этот мета-тег также оказывает влияние на ранжирование, однако в меньшей степени. Как правило description используется Google для составления описания в выдаче. Для Яндекса данный мета-тег не оказывает такое сильное влияние на формирование выдачи, но это не означает что можно не заполнять его, так как при ранжировании он будет учитываться и стать решающим при выборе наиболее релевантной страницы.

Рекомендации по составлению тега title:

  • Длинна заголовка не должна превышать 80 знаков.
  • Title должен максимально соответствовать содержанию продвигаемой страницы.
  • Используйте как можно больше ключевых слов в этом мета-теге, но не забывайте про его длину.
  • Прописывайте уникальный title для каждой страницы сайта

Прочие факторы релевантности

Помимо факторов, перечисленных в данной статье существует еще огромное количество критериев, по которым поисковые системы оценивают релевантность страниц и сайта. Алгоритмы расчёта этого параметра постоянно изменяются, увеличивая или уменьшая важность отдельно взятых факторов. Поэтому лучше всего обращаться к специалистам, которые знают большинство способов увеличения релевантности сайта и грамотно их используют. Вы также можете всегда обратиться в Digital-агентство Stormin, наши сотрудники помогут продвинуть Ваш сайт в ТОП поисковых систем, повысить релевантность страниц, увеличить конверсию или же раскрутить новый сайт. Также мы оказываем широкий спектр услуг, которые направлены на увеличение Вашей прибыли и привлечение потенциальных покупателей.

Если обобщить всю работу по продвижению сайтов, то она сводится к повышению релевантности страниц и сайта в целом, по отношению к определённым поисковым запросам. Поэтому, тема улучшения релевантности является ключевой при поисковой оптимизации сайта.