Тренды digital-маркетинга на 2017 год

16.01.2017
5w-segmentation-cover
Сегментация потребителей 5W + Khramatrix
19.12.2016
Как сделать анализ конкурентов в digital за 9 шагов: инструкция
Как сделать анализ конкурентов в digital за 9 шагов: инструкция
17.03.2017
Мы подготовили обзор трендов digital-маркетинга на 2017 год. На основании личных наблюдений, прогнозов европейских и американских маркетологов мы выделили 12 трендов.

В 2017 году нам предстоит увидеть продолжение основных трендов:

Нативная реклама

Три наиболее актуальных тренда в сфере интернет-маркетинга — нативная реклама, Big Data и контент-маркетинг. В нативной рекламе используются объявления, основанные на контенте. Они выглядят как часть сайта, а не как навязчивая реклама.

C каждым годом люди все больше устают от баннеров и агрессивной рекламы. В результате пользователи начинают переходить на блокировщики рекламы.

Блокировщики появились в 2006 году и с каждым годом набирают популярность, особенно с выходом IOS 9, в которой была представлена функция простой активации adblock, с помощью которой страницы браузера загружаются быстрее, а назойливая реклама полностью блокируется.

Некоторые авторитетные бренды для защиты прибыли и собственных интересов начинают бороться с блокировщиками рекламы, предлагая пользователям отключить adblock на их сайте. Forbes.com при входе нового посетителя на сайт определяет наличие блокировщика на стороне пользователя и выдает сообщение о том, что нужно отключить блокировщик для перехода на сайт.

Исследование PageFair демонстрируют с какой скоростью растет рынок блокировщиков рекламы. За 12 месяцев использование блокировщиков увеличилось на 41%, adblock используют 198 миллионов человек и эта цифра продолжает расти.

Big Data и аналитика

В 2017 усилится влияние целевых коммуникаций, работа с микросегментами, влияние аналитики на принятие решений и создание персональных предложений для каждого клиента.

Мы ожидаем, что в сложившихся условиях, возможность обработки больших массивов данных, точечная работа с разными клиентскими группами и создание максимально персонализированных покупательских предложений позволит компаниям увеличить продажи и поддерживать лояльность аудитории, при этом привлекая новых клиентов.

Дальнейшее развитие получат проекты микроаудиторного маркетинга и автоматизации контекстной рекламой.

Ценность Big Data для маркетинга не может быть переоценена. Мы все знаем, что существует огромное количество данных о потребителях, но лишь малая часть компаний использует их для увеличения эффективности комплекса маркетинга.

Аналитика помогает бизнесу, показывая как думают клиенты, что они хотят, как рынок воспринимает бренд, какие драйверы покупок у целевой аудитории. Сейчас все можно измерить. В 2017 году аналитика и Big Data станут основой для принятия решений в области digital-маркетинга. Каждое решение должно подкрепляться фактами.

Контент-маркетинг

Уже несколько лет контент-маркетинг продолжает быть в тренде, благодаря своей эффективности. Маркетологи отказываются от общепринятых форматов рекламы, предпочитая релевантный и интересный контент. Бренды уделяют все больше внимания предпочтениям и впечатлениям клиента, создавая более персонализированный, выразительный и ориентированный на клиента контент.

Персонализация

Мы работаем над индивидуализаций всего, банок Coca-Cola, одежды, автомобилей, телефонов, и маркетинг не исключение. Потребителям уже не достаточно кастомизации, сейчас нужна персонализация. Для некоторых брендов это будет создание специфических и индивидуальных точек касания с целевой аудиторией. Для других — усовершенствование пользовательского опыта и процесса покупки.

Нарастающая конкуренция и ограничения в бюджетах привели к необходимости точной настройки рекламных кампаний. Теперь нужно выделять каждый сегмент и адаптировать сообщения под конкретную целевую аудиторию.

В 80% случаев персонализация проходит по таким направлениям, как:

  • Таргетинг на основе проявленного интереса к продукту.
  • Разделение аудитории подписчиков email-рассылки на сегменты.
  • Рекомендации, которые основаны на истории просмотров пользователя.
  • Персонализация контента страницы в зависимости от запроса.
В России персонализацией маркетинговых активностей занимается только небольшой процент брендов. Основные барьеры к внедрению: устаревшие технологии, нехватка данных о ЦА, нехватка инвестиций для проведения сегментации.
Читайте также: Как сделать сегментацию с помощью 5W + Khramatrix

Push-уведомления

Push-уведомления — возможность выстраивать плотную коммуникацию с потребителями через уведомления в зависимости от выбранного события. Пуш уведомления уже плотно вошли в нашу повседневную жизнь и стали привычными. С учетом роста популярности мобильных приложений, в 2017 году мы увидим распространения мобильных и браузерных уведомлений. Этот тренд особенно актуален для информационных порталов, но также может использоваться в классическом бизнесе, как информирование об акциях, статусе доставки и т.д.

Возрождение email-маркетинга

Email-маркетинг возвращается, теперь он имеет большее значение для контент-маркетинга, чем раньше, но 68% брендов продолжают рассылать спам, замаскированный под контент. Многие компании стали активно применять автоматизацию email-маркетинга, но в 73% случаев неэффективно.

В России большая часть собственников и маркетологов воспринимают почту как “Спам”, но если научиться использовать возможности email-маркетинга хотя бы на 10-20%, то рассылка станет отличным инструментом для привлечения и подогрева потенциальных клиентов. Для постоянных покупателей, применение email-маркетинга увеличит лояльность к бренду.

В email-маркетинге стоит обратить внимание на микротаргетинг и гиперсегментацию — технологии работы с данными о пользователях, которые используются для улучшения таргетинга рассылок. По результатам исследований правильная сегментация и персонализация увеличивает процент открытий писем до 15%, а количество кликов по ссылкам до 86%.

Пользовательский опыт

Пользовательский опыт, включая взаимодействие с сотрудниками является конечной целью любой digital-трансформации. Клиенты стали более осторожными, чем когда-либо. Они забывают о брендах, которые не соответствуют их жизненным ценностям и личным потребностям. Работа над качественным пользовательским опытом — отличный способ сохранить клиентов и продвинуть бренд на рынке.

Создание пользовательского опыта — комплексный процесс. Клиенты могут взаимодействовать с брендом онлайн и офлайн, с мобильных устройств и десктопов, через поисковые системы или социальные медиа. В каждом канале опыт должен быть позитивным и последовательным.

Бренды могут использовать аналитику, чтобы обнаружить, откуда приходят клиенты, будь то социальные медиа-платформы, блог, или другой канал и оптимизировать взаимодействия в этих зонах.

Каждая точка контакта важна, нужно постоянно узнавать, как мы можем устранить сопротивление и улучшить опыт для каждого клиента, независимо от того, где они находятся на пути к совершению покупки.

Рост маркетингового шума

С распространением контент-маркетинга, кроме качественного контента, начинает появляться и нерелевантный, неинтересный и некачественный контент. Из-за этого растет маркетинговый шум.

Бесполезный, вредный и нерелевантный контент влечет за собой появление пользовательской "слепоты". Потребителей уже сложнее привлечь, рассылка не дает такого эффекта, посты меньше читают. В итоге это приводит к тому, что тем, кто создает качественный контент становится труднее "достучаться" до целевой аудитории.

Следом за увеличением маркетингового шума идет увеличение строгости поисковых алгоритмов, которые учатся распознавать низкокачественный контент и понижать его в выдаче. Также увеличиваются требования рынка к контенту. Уже в 2017 количество специалистов, которые выпускают некачественный контент будет снижаться.

Брендированные эмодзи

Эмодзи стали привычной частью общения в социальных сетях. Ни один диалог не обходится без них. Раньше они служили для передачи эмоций в личной переписке между пользователями. Сейчас с помощью эмодзи бренды хотят сблизиться с целевой аудиторией. Брендированные эмодзи стали появляться сравнительно недавно, из последних примеров это: Coca-Cola, TLC и General Electric. Эмодзи — отличный инструмент для вовлечения в коммуникацию бренда молодых людей 16 - 27 лет.

Онлайн-трансляции на Facebook

Live-video появились на Фейсбуке только в 2016 году. Не все бренды поняли как можно использовать этот формат. Прямые трансляции могут заменить привычные форматы вебинаров и онлайн-семинаров. Рекомендуем подробнее узнать про этот новый инструмент и подумать, как его можно использовать для привлечения целевой аудитории.

Визуальный контент и видео

По результатам исследования Demand Metric, 90% опрошенных маркетологов согласны с тем, что важность видео-контента в стратегии привлечения потребителей растет, и рост не прекратиться еще долгое время. 76% используют видеоролики для привлечения ЦА из социальных сетей.

Популярность видео-контента определяется несколькими причинами:

  • Окупаемость инвестиций у визуального контента выше, чем у других форматов.
  • Просмотр ролика увеличивает расположенность потенциального клиента к покупке на 181% и повышает лояльность или улучшает запоминаемость бренда, в зависимости от того, на каком этапе находится потребитель.
В 2017 году видео-контент не утратит актуальности, но придется побороться с VR. 28% западных брендов уже оценили эффективность виртуальной реальности, и эта цифра будет продолжать расти.

Избирательный маркетинг вместо быстрого маркетинга

Последние несколько лет маркетологи больше фокусировались на скорости, чем на маркетинге в правильном месте в правильное время: первыми отреагировать на инфоповод, быстрее сделать потребителю выгодное предложение или отреагировать на зарождающийся тренд.

Теперь маркетинговые кампании должны быть сосредоточены не на скорости, а на подборе правильного места и времени для передачи сообщений группам клиентов.

В 2017 усилится влияние целевых коммуникаций, работа с микросегментами, влияние аналитики на принятие решений и создание персональных предложений для каждого клиента.