Что такое контент-маркетинг

23.11.2015
Поисковые запросы Яндекса и их анализ
Поисковые запросы Яндекса и их анализ
07.10.2015
Новый интерфейс рекомендаций в мобильном поиске Google
Новый интерфейс рекомендаций в мобильном поиске Google
08.12.2015

На сегодняшний день, контент-маркетинг занимает одну из основных позиций при рекламе компании. Многие аналитики говорят о том, что это направление рекламы показывает стабильно высокие темпы роста и с каждым днем набирает популярность.

Скорее всего, Вы уже слышали о контент-маркетинге, а если нет - то скоро узнаете что это такое и как его можно использовать в целях привлечения клиентов.

Что представляет из себя контент-маркетинг и как он может Вам помочь

Контент-маркетинг представляет собой маркетинговую технологию создания и распространения контента, который востребован в настоящий момент и направлен на целевую аудиторию. Основная задача контент-маркетинга - побудить потенциального потребителя совершить какое-либо целевое действие, вовлечь его в воронку продаж. Также можно охарактеризовать контент-маркетинг как информацию, которая получена потенциальным клиентом компании в правильном месте в правильное время.

Например

Для наглядности рассмотрим пример. Вы продаете какой-либо товар или услугу через сайт и продающая страница просто умоляет посетителя купить товар. Технология контент-маркетинга сильно отличается от этой. Сначала мы берем Ваш товар или услугу, пишем статью на тему "Чем Ваш товар отличается от товаров основных конкурентов", тем самым предоставляя покупателю сделать собственный выбор - у кого же купить товар, при этом мы незаметно подталкиваем его в сторону именно Вашего товара. Самое главное - таких статей должно быть достаточно много, а лучше еще больше.

Основные выгоды контент-маркетинга

  • Контент-маркетинг делает бренд узнаваемым
  • Улучшение позиций сайта в поисковиках, за счет получения естественных ссылок
  • Меньший бюджет, в сравнении с традиционными видами рекламы
  • Рост трафика из поисковых систем, так как контент-маркетинг подразумевает увеличение материалов, размещенных на сайте, а соответственно и повышение количества продвигаемых поисковых запросов
  • Контент-маркетинг смотрится наиболее естественно
  • Укрепление авторитета бренда, получение статуса эксперта в глазах потребителей

Таким образом мы видим сплошные плюсы от использования контент-маркетинга. Он создает доверительную атмосферу между брендом и покупателем, помимо этого повышая авторитетность компании, что в свою очередь увеличивает ядро постоянных покупателей. Нужная для потребителей информация является описанием Ваших преимуществ, завернутое в решение какой-либо проблемы. Потенциальные клиенты всегда ищут информацию, способную решить их проблему, пусть даже это будет проблема выбора самого товара.

Неужели это конец традиционного SEO

Это не совсем так. Все несколько сложнее, контент-маркетинг сложно рассматривать отдельно от поискового продвижения, так как качественные ссылки до сих пор продолжают как приносить трафик, так и увеличивают видимость сайта в интернете. При этом появились некоторые нюансы в классическом понимании SEO, теперь необходимо вводить новые переменные при раскрутке сайта, при этом учитывая контент-маркетинг. Необходимо тщательно отбирать площадки, на которых будут размещаться статьи Вашей компании, при грамотном подходе это увеличит эффективность контент-маркетинга в несколько раз. Ведь все мы знаем, что в той же традиционной рекламе все зависит от того, в каком месте будет расположен рекламный баннер, если он находится в центре города - то охват аудитории будет значительно выше, чем при размещении рекламы в пригороде.

Именно поэтому необходимо использовать эти инструменты вместе, тем самым увеличивая эффективность каждого из них. С уверенностью можно сказать, что обычное SEO уже отходит на второй план и появляется SEO 2.0, направленное на плавное вовлечение потребителя в процесс покупки, посредством контента, который будет заметен и интересен целевой аудитории Вашей компании.

Распространение информации

В контент-маркетинге важно создавать именно качественную и востребованную информацию, которая будет доносить до потребителя определенное сообщение. Основной задачей является наполнение сайта хорошим контентом, но не один раз, а постоянно, иначе про этот эффективный инструмент можно смело забыть.

Следующий шаг - выбор подходящих площадок для размещения информации и разработка стратегии ее распространения. По приоритетам каналы можно распределить таким образом:

Основные выгоды контент-маркетинга

  • Поисковые системы
  • Системы контекстной рекламы (Google Adwords, Begun, Яндекс.Директ и другие)
  • Корпоративная рассылка
  • Социальные сети
  • Профильные СМИ по направлению Вашего бизнеса
  • Блоги (использование собственного блога и привлечение известных блогеров)

Если Вы ставите задачу увеличить лояльность потребителей, повысить узнаваемость бренда и занять большую долю рынка - смело создавайте контент-рассылку для заинтересованных потребителей, размещайте статьи и обзоры в тематических блогах, развивайте социальные сети, создавайте интересные статьи. Но перед этим обязательно составьте семантическое ядро сайта, то есть подберите запросы по которым Ваша целевая аудитория может искать реализуемые Вами услуги товары или услуги. Не стоит бросаться на все каналы одновременно, займитесь сначала естественным поисковым трафиком. Именно тут контент маркетинг в сочетании с SEO смогут серьезно помочь Вам.

Контент-маркетинг и SEO - двойная эффективность

Контент-маркетинг на данный момент используют как крупные транснациональные компании, так и небольшие фирмы. Такое широкое использование контент-маркетинга объясняется тем, что он работает и незаметно подталкивает потенциального потребителя к покупке. При помощи поисковой оптимизации эффект умножается в несколько раз, за счет использования поисковой выдаче, что позволяет еще сильнее увеличить лояльность целевой аудитории и существенно увеличить ядро постоянных клиентов.

Это действительно возможно - разработать маркетинговую стратегию, с помощью которой Вы сумеете наладить тесные доверительные взаимоотношения с клиентами. Они будут сами хотеть работать с Вами.

Если Вы интересуетесь SEO в сочетании с контент-маркетингом, мы можем Вам помочь построить правильную стратегию, направленную на привлечение и удержание новых клиентов. Будем рады видеть Вас в числе наших клиентов!

Многие аналитики говорят о том, что контент-маркетинг показывает стабильно высокие темпы роста и с каждым днем набирает популярность.