Общее понятие внутренней оптимизации

Внутренняя оптимизация жизненно необходимый этап продвижения любого сайта. Без нее сайт не сможет попасть в ТОП поисковых систем по нужным запросам. А соответственно, не сможет быть в видимости потенциальных покупателей. Начинать продвижение сайта следует именно с внутренней оптимизации сайта.

Для начала, нужно будет сформировать семантическое ядро сайта (составление списка ключевых слов, используемых при продвижении). Под каждое ключевое слово должна быть оптимизирована отдельная страница. Можно также распределять по несколько ключевых слов на страницу, но лучше, если каждая страница будет оптимизирована под одно ключевое слово. До составления семантического ядра необходимо проанализировать конкурентов, узнать какие страницы конкурентов уже находятся в ТОПе поисковых систем по высоко-конкурентным запросам, по каким каналам идет продвижение и так далее.

Если сайт функционирует уже достаточно долгое время, то можно найти страницы, которые наиболее релевантны для каждого запроса при помощи расширенного поиска Яндекса. Для этого нужно будет ввести запрос в поисковую строку Яндекса, задать адрес сайта и начать поиск. Самая первая страница в выдаче и будет наиболее релевантна запросу.

Но это еще не все, ниже мы приведем еще несколько этапов внутренней оптимизации сайта.

Текстовая составляющая

Текстовая составляющая является одним из наиболее важных этапов в оптимизации сайта. Для начала, нужно написать или заказать текст хорошего качества, который будет отвечать требованиям поисковых систем и при этом будет иметь неплохой уровень конверсии. Поисковые системы отдают предпочтение сайтам, которые имеют большое количество уникального контента и при этом достаточно часто обновляются, публикуют новые статьи, обзоры и новости.

Очистка кода сайта

Когда сайт только разрабатывается, большое количество разработчиков делают собственные пометки, используют несколько редакторов для написания кода сайта, что в итоге приводит к увеличению веса каждой страницы и сайта в целом. Чистка кода влияет на вес страниц, делает их легче, а соответственно и загрузка будет занимать меньше времени. Сейчас поисковики начали обращать внимание на скорость загрузки сайта, да и посетители не станут ждать больше 15-20 секунд, а просто уйдут с сайта.

Ключевые слова

На счет плотности, количества и расположения ключевых слов, до сих пор, существует огромное множество мнений. Как бы то ни было, текст, в любом случае, должен быть читабельным и написан для людей, интересным и полезным для посетителя. В текст надо включать различные словоформы ключевых слов и ,в некоторых случаях, разбавлять их другими словами. При этом, ключевые слова должны быть правильно распределены на странице.

Метатеги

Ключевую роль для поисковиков играет мета тег title (название страницы). Соответственно, этот мета-тег должен включать запросы из семантического ядра, по которым идет продвижение. Нельзя забывать и о маркетинговой составляющей заголовка, он должен быть привлекательным для пользователя поисковых систем, а не просто перечислять что содержание страницы.

Заголовки каждой страницы должны отличаться друг от друга. Для поисковых роботов, равно как и для посетителей важно, чтобы каждая страница имела индивидуальный тег title, который бы отражал ее содержание. Не стоит отдавать создание заголовка на волю CMS (система управления сайта). Такие сайты, обычно, не получают хорошего рейтинга, как со стороны поисковика, так и со стороны посетителей.

Метатеги H1-H6

Тег H1 представляет собой второй по значимости тег. Данный мета-тег должен включать в себя ключевые слова, но не перечислять их. Он должен быть использован не более одного раза на каждой странице и при этом не нарушать логическую структуру текста. В тегах H2-H6, обычно, заключены заголовки и подзаголовки, в них также можно употреблять ключевые слова.

Тег strong

В настоящее время имеет меньший вес для поисковых систем, но все равно учитывается при ранжировании. В основном, служит для выделения важных частей текста на странице. В него также можно вставить ключевые слова из семантического ядра. Не надо переусердствовать в простановке этого тега, текст долен быть читабельным. Все эти теги служат, в основном, для выделения его логической структуры.

Перелинковка страниц

Перелинковка поможет равномерно распределить весь вес сайта на страницы, которые участвую в продвижении. Тем более, с помощью перелинковки можно будет без особых усилий попасть в ТОП по низкочастотным запросам. При составлении текста ссылок, стоит включать в их названия ключевые слова в различных формах. При этом, нельзя забывать о наполнении сайта интересным контентом, написании статей, обзоров и новостей, а в дальнейшем распределить вес этих страниц на продвигаемые, что позволит быстрее вывести запросы в ТОП.