Основы раскрутки сайтов

Многие владельцы различных сайтов постоянно задаются этим вопросом, ведь сайт, на который не заходят посетители не приносит доходов. Именно поэтому мы предлагаем данную статью, в которой изложены основные принципы раскрутки сайтов в основных поисковых системах рунета.

Для раскрутки сайта нужно обладать некоторым набором знаний в области SEO, представлять как работают основные алгоритмы ранжирования поисковых систем, знать основные инструменты продвижения сайтов и учитывать маркетинговую составляющую данного вопроса. Если обладать, хотя бы, минимальным набором знаний в области раскрутки сайтов, то разобраться, как продвинуть собственный сайт будет намного проще и быстрее.

Полезные советы по раскрутке сайта

Ссылочная масса

Ссылочная масса представляет собой один из важнейших факторов ранжирования. Наиболее предпочтительно получать ссылки естественным путем, например регистрация в различных каталогах, размещение сайта на досках объявлений, создание анонсов на новостных сайтах и так далее. Можно также раскручивать сайт и покупными ссылками, учитывая определенные параметры площадок, на которых вы собираетесь размещать ссылки на сайт. Благодаря закупке ссылок на «белых» сайтах можно добиться впечатляющих результатов, что позволит существенно продвинуться в выдаче поисковиков. Лучше наращивать ссылки естественным путем, особенно если продвигаемый ресурс достаточно молодой. Прирост ссылочной массы должен происходить постепенно, не стоит сразу приобретать слишком много внешних ссылок. В зависимости от возраста сайта стоит закупать от 4 до 45 ссылок в первый месяц продвижения.

Анализ конкурентов

Для построения эффективной стратегии продвижения необходимо провести анализ конкурентов. Для начала нужно оценить какие страницы находятся в индексе по ключевым запросам, какие показатели ТИЦ у конкурентов, общий уровень оптимизации сайтов конкурентов. Затем исследовать количество и качество ссылок, откуда они проставлены и так далее. Также стоит обратить внимание на то, сколько страниц участвует в поиске у конкурентов и качество контента на данных страницах. Если у конкурентов на сайте достаточно большое количество страниц, например 1000, а у вас всего лишь 10-30 и при этом качество контента оставляет желать лучшего, то нужно срочно наращивать количество страниц, наполняя их уникальным и интересным контентом и при этом следить за внутренней оптимизацией. При анализе конкурентов можно будет также оценить примерные затраты на раскрутку сайта.

Ключевые слова

При составлении списка ключевых слов лучше использовать несколько сервисов статистики запросов. Самые популярные из них: Яндекс.Вордстат и Google adwords. Использование нескольких сервисов по подбору ключевых слов позволит лучше понять потребности пользователей и более грамотно составить семантическое ядро для сайта. При составлении списка ключевых слов, кроме высокочастотных запросов, которые приносят хороший трафик, но при этом имеют высокий уровень конкуренции, не забывайте включать в семантическое ядро и низкочастотные запросы, которые позволят несколько увеличить количество посетителей. Продвижение по низкочастотным запросам не требует огромных бюджетов, но дает хороший результат в виде целевых посетителей и стабильного трафика.

Сервисы аналитики

При раскрутке сайта нужно не только постоянно улучшать его и наполнять качественным контентом, но и отслеживать позиции в выдаче, наблюдать за поведением посетителей. Собрать эти данные позволяют такие сервисы, как: Google Analytics и Яндекс.Метрика. С их помощью можно будет узнать количество посещений сайта, посмотреть карту перемещения пользователей по сайту, основные запросы, по которым идет трафик, узнать половозрастную структуру посетителей, время проведенное на сайте, глубину просмотра и множество других полезных показателей. С помощью данных систем аналитики можно своевременно корректировать стратегию продвижения и редактировать сам сайт, тем самым улучшая поведенческие факторы. Поведенческий фактор занимает ведущие места по важности в раскрутке сайтов. Так как недавно поисковики усилили влияние поведенческих факторов на продвижение сайта, соответственно, улучшив этот показатель можно будет значительно продвинуть сайт в поиске. Без постоянного улучшения сайта удержаться в ТОПе практически невозможно.

Время

При раскрутке сайтов не стоит ожидать быстрых результатов. Для получения отдачи от продвижения должно пройти определенное время, нужно быть готовым к этому, так как специфика раскрутки сайтов такова, что при достижении очень быстрых результатов, обычно, сильно страдает качество, из-за чего сайт могут сильно понизить в поиске или же наложить фильтр, после чего его раскрутка достаточно сильно усложнится.

В данной статье мы привели несколько советов, которые могут помочь в самостоятельной раскрутке сайта, но лучше доверить данную работу профессионалам, так можно избежать лишнего риска, быть уверенным в результате и в более короткие сроки достичь необходимых показателей.