Поведенческие факторы ранжирования поисковых систем

Поведенческие факторы — это действия пользователей поисковых систем, которые они совершают на сайте. Поисковые системы всё больше увеличивают степень влияния поведенческих факторов на релевантность всего сайта в целом и его отдельных страниц. Многие оптимизаторы считают, что данные факторы оказывают более сильное влияние на продвижение, нежели ссылочные. Сложно переоценить важность поведенческих факторов ранжирования, так как они влияют не только на позиции, которые занимает сайт в поисковых системах, но и увеличивают процент конверсии, что положительно сказывается на объёме продаж.

Основные поведенческие факторы

4

Посещаемость сайта

Поисковики обращают внимание на количество посетителей сайта. Желательно, что бы посетители заходили на сайт с различных источников, тогда поисковики сочтут ресурс интересны и полезным для пользователей. Для того, чтобы разнообразить источники переходов нужно продвигать сайт не только в поисковых системах, но и на форумах, в сообществах, социальных сетях, блогах, новостных ресурсах и так далее. Продвижение в социальных сетях (SMM) может существенно увеличить трафик с социалок. Для раскрутки на новостных сайтах и блогах необходимо написать уникальную статью и отправить её модераторам данной площадки, которые рассмотрят заявку на размещение статьи. Благодаря этим действиям можно разнообразить источники переходов и увеличить посещаемость сайта.
24

Кликабельность поискового сниппета

Кликабельность — количество переходов из выдачи поисковых систем по определённым запросам. Чем больше посетителей по продвигаемому запросу, тем выше будет подниматься сайт в результатах поиска по данному запросу. Для того, чтобы улучшить сниппет необходимо уделить внимание заголовку и самому сниппету (описанию), они должны включать в себя ключевые слова, по которым продвигается страница, быть информативными, привлекать пользователей и располагать нужной для пользователей информацией. Также стоит обратить внимание на текст продвигаемой страницы, так как Яндекс очень редко использует описание из метатега description. Именно поэтому необходимо следить за качеством, информативностью и оптимизированностью текста на страницах сайта.

18

Показатель отказов

Данный показатель отражает отношение посетителей, которые просмотрели только одну страницу сайта, к общему количеству посетителей. Чем ниже данный показатель, тем лучше. Для поисковых систем это значит, что пользователям интересен сайт. Данный показатель не всегда отражает качество ресурсов, так как существуют сайты, где посетитель может получить нужную ему информацию уже на 1 странице, например на сайте такси. Данный показатель можно улучшить путём грамотной перелинковки и созданием удобной навигации по сайту.
10

Просмотренные страницы

Чем больше страниц посещает пользователь, тем выше будут позиции ресурса в поисковой выдаче. Для того, чтобы увеличить данный показатель необходимо наполнять сайт контентом, который будет полезен и интересен пользователям. Также желательно провести внутреннюю перелинковку, благодаря чему пользователи будут переходить по большему количеству страниц. Желательно обратить внимание на такие факторы, как: дизайн, юзабилити и скорость загрузки страниц сайта. Всё это в совокупности может существенно улучшить показаетль поведенческих факторов ранжирования для сайта.

13

Время, проведённое на сайте

Поисковые системы оценивают время, которое пользователь провёл на сайте. Если увеличить данный показатель, то поисковики станут выше ранжировать весь веб-сайт. Данный поведенческий фактор можно улучшить при помощи написания уникальных и информативных текстов, которые заинтересуют посетителей. Также можно размещать видео и фото материалы.

Инструменты аналитики

Наиболее популярные и удобные системы для аналитики — это Яндекс.Метрика и Google Analytics. Они имеют внушительные возможности аналитики, в них можно узнать достаточно большое количество показателей, включая показатель отказов, время, проведённое посетителями на сайте, карту перемещения пользователя по сайту и прочие показатели. Для улучшения поведенческих факторов обращайтесь в digital-агентство Stormin, мы поможем получить больше посетителей и увеличить продажи!