Особенности написания текста для сайта

Зачастую, при разработке и продвижении сайта их владельцы обращают внимание практически на все составляющие, дизайн, кодировка, время загрузки страниц, вёрстка и прочее. Тем не менее, большинство забывает о контентной части продвижения, которая оказывает достаточно сильный эффект на позиции сайта и может даже увеличивать показатель конверсии и улучшать поведенческие факторы.

Поэтому необходимо знать общие правила написания текста для сайта, что поможет значительно облегчить его продвижение и сэкономить бюджет. Как правило, если текст плохо написан или его сложно читать, то посетитель не будет тратить свое время, даже, если текст интересный. Из-за этого может сложиться отрицательный имидж компании и его дальнейшее продвижение может осложниться. В данной статье собраны основные правила написания текста для сайта, благодаря которым можно сделать его удобным для пользователей и упростить раскрутку сайта.

Этапы написания продающего текста

27

Шрифт

Существует множество шрифтов, но среди них можно выделить 2 основные группы: с засечками (serif) и без засечек (sans-serif). Serif, как правило, используется в печатной продукции (книги, журналы и так далее). Шрифт без засечек наоборот, чаще используется в интернете. При выборе основного шрифта для сайта, нужно в первую очередь посмотреть, на сколько удобно читать большой объём текста на сайте, насколько он удобен для глаз и восприятия. У каждого шрифта есть набор начертаний, например курсив, жирный, полужирный, с подчёркиванием и так далее. Нежелательно использовать более 2 вариантов начертаний в одном тексте, иначе текст будет сложнее читать, и восприятие информации значительно снизится. Не желательно использовать шрифт Times New Roman, обычно он используется на некачественных или самодельных сайтах, но все зависит от уместности.
27

Выделение шрифтом

Обычно, при написании текста для сайта, полужирное или жирное написание используется для выделения заголовков или подзаголовков, также данный тип выделения можно применять для обозначения главной мысли в тексте. Подчёркивание применяется достаточно редко, так как, по данным статистики, оно менее заметно, нежели другие варианты выделения. Курсив, как правило, применяется для обозначения цитат или же для мыслей автора текста. Также, можно использовать выделение цветом, но необходимо использовать его аккуратно, желательно в заголовках или подзаголовках, иногда допускается использование в тексте, но главное, чтобы выделение шрифта не мешало чтению текста и восприятию информации, которая в нём изложена.

30

Выделение ссылок

В данном вопросе существуют собственные стандарты. Цвет ссылки должен быть выделен синим цветом. Если синий цвет не вписывается в дизайн сайта, то можно использовать и другой, отличный от основного цвета сайта, но необходимо учесть, что посетители должны понимать, что перед ними находится ссылка. Также можно выделять ссылки подчёркиванием, но в таком случае надо учесть, что остальной шрифт подчёркивать будет нежелательно, так как это может вводить пользователей в заблуждение.
30

Заголовки и подзаголовки

При объеме текста, превышающем 1500 символов — подзаголовки являются обязательным условием. Не стоит недооценивать важность заголовков и подзаголовков. Они упрощают восприятие всего текста и помогают посетителям найти именно то, что они искали. Также подзаголовки и заголовки участвуют в продвижении сайта, поисковые системы с большем предпочтениям относятся к заголовкам, нежели к обычному тексту.

24

Абзацы в тексте

При написании текста стоит учитывать, что его будут читать посетители сайта, а соответственно он должен удобным и разбит на логические части. Именно поэтому стоит обратить внимание, на то, как разбить текст на абзацы. Это действие может увеличить скорость и качество восприятия информации посетителями сайта.
10

Списки

Не стоит избегать употребления списков в тексте. Это могут быть преимущества компании, список достоинств какого-либо метода и прочее. Посетителям легче воспринять информацию в сжатом виде, которую они могут получить из списка, нежели читать большой объём текста без выделения главных особенностей.

16

Размер и цвет шрифта

Наиболее оптимальными размерами основного текста, не включая заголовки и подзаголовки, является размер в интервале от 10 до 15 пикселей. Такой размер будет хорошо восприниматься посетителями, так как, если текст будет меньше, то его будет сложно читать, а если больше, то он может вызывать раздражение пользователей, что отрицательно сказывается на общем впечатлении от бренда.
Применяя правила написания текста для сайта, которые описаны в данной статье можно улучшить его восприятие, а также несколько повысить процент конверсии. Главное правило — это удобство пользователей, если его выполнять, то у посетителей будет формироваться положительное отношение к бренду, благодаря чему можно поднять объём продаж. Вы всегда можете обратиться в digital-агентство Stormin, мы можем написать качественный, оптимизированный и продающий текст на сайт, благодаря чему можно быть уверены в качестве контента веб-ресурса.