Ключевые слова и семантическое ядро

Ключевые слова представляют собой фразы или слова, по которым продвигается сайт. Они используются для оптимизации страницы под одно или несколько ключевых слов. В начале, необходимо составить список ключевых слов (семантическое ядро сайта). Подбор ключевых запросов — достаточно ответственное занятие. Неправильное или некачественное составление данного списка может существенно осложнять продвижение сайта и давать нецелевой трафик. Так же, из-за некачественно составленного семантического ядра сайта, бюджет рекламной кампании, выделенный на продвижение сайта, будет потрачен впустую, что снизит общую эффективность от раскрутки сайта.

При грамотном составлении списка ключевых слов можно наблюдать совершенно иную ситуацию: на сайт заходит только целевая аудитория, заинтересованная в приобретении продукта и бюджет на продвижение расходуется максимально эффективно, благодаря чему растёт объём продаж и ROI!

Подбор ключевых слов

15

Тематика и целевая аудитория

Для начала, необходимо провести анализ целевой аудитории, узнать её предпочтения, интересы и прочую информацию, на основе которой можно будет составить качественный список ключевых слов. Вторым шагом к составлению семантического ядра будет выделение основных направлений деятельности фирмы. Представим, что вы занимаетесь предоставлением юридических услуг и хотите продвинуть сайт в интернете. В таком случае можно составить 100 запросов различных тематик или же собрать запросы, которые будут одной тематики, в данном случае — оказание юридических услуг. У этих подходов совершенно разная эффективность. Если последовать первому примеру, то вряд ли получится привлечь целевую аудиторию на сайт, что повлечёт за собой увеличение бюджета на рекламу. Если же выбрать второй вариант, где все ключевые слова находятся в одной тематике, то эффективность данного подхода будет гораздо выше.
27

Преимущества

Также можно выделить все достоинства компании, которые интересны пользователям поисковых систем. Например, это может быть самая выгодная цена или же дополнительные услуги, подарки и прочее. Не стоит продвигать те запросы, которые не вводятся в поиске. Иначе существует риск потерять время и деньги, а эффективность от такого продвижения будет достаточно низкая.
8

Результат

В итоге получается список ключевых слов, наиболее полно отражающих деятельность компании. Все запросы необходимо проверить в Яндекс.Вордстат. Если какой-либо из запросов ищется пользователями менее 20 раз месяц, то можете его вычёркивать из семантического ядра. В дальнейшем нужно будет совершить ещё несколько проверок и корректировок для увеличения эффективности раскрутки сайта.

Основные ошибки

30

Слова с орфографическими ошибками

На первый взгляд кажется, что такой приём, как продвижение сайта по словам, содержащим ошибки кажется вполне уместным, многие вводят в поисковую строку такие запросы, как «агенство», вместо «агентство», «восновном», вместо «в основном». Но как показывает статистика, при раскрутке сайта по запросам, содержащим ошибку, эффективность значительно снижается, то есть трафик не увеличивается, а значит не увеличиваются и продажи. Данный эффект получается благодаря тому, что поисковые системы всегда предлагают своим пользователям выдачу с исправлением ошибки, которая была допущена при вводе запроса. Так же, это может отрицательно сказаться на отношении целевой аудитории и партнёров.
9

Только высокочастотные запросы

Как правило, высокочастотные слова — это запросы, в которых конкуренция находится на очень высоком уровне. Также, они могут характеризовать деятельность компании только в общих чертах, а трафик, который они приносят, часто, оказывается нецелевым. Поэтому стоит обратить внимание на среднечастотные и низкочастотные запросы, по которым продвинуть сайт значительно легче и посетители, которые приходят по ним, чаще всего, оказываются целевыми.

22

Нетематичные ключевые слова

Ключевые слова, не относящиеся к тематике сайта могут привлечь нецелевой трафик, благодаря чему процент конверсии падает и объём продаж остаётся на прежнем уровне, при условии того, что бюджет на продвижение по данным запросам уже потрачен.
31

Ключевые слова без ключевых фраз

Как правило, пользователи поисковых систем вводят в поисковую строку не одно слово, а словосочетание или фразу. Именно поэтому нежелательно ограничиваться только отдельными словами. Необходимо использовать различные фразы, словоформы, которые использует целевая аудитория при поиске.

15

Использование брендов

Данный метод не всегда является ошибкой, но если интернет-магазин, который торгует только сотовыми телефонами выбирает ключевое слово «Samsung», то в таком случае на сайт будет идти большое количество нецелевых посетителей, которые не заинтересованы в покупке сотовых телефонов. Это происходит потому, что компания Samsung производит достаточно большое количество разнообразной техники, а не только мобильные телефоны.
24

Синонимы

Часто, при раскрутке сайта забывают о том, что у большинства слов существуют синонимы, по которым можно так же получить трафик. Например, если продвигается сайт банковской сферы, то слово деньги может быть употреблено как «средства», «накопления» и так далее. Подобрать синонимы к словам можно при помощи словарей синонимов. Данное действие позволит привлечь больше целевой аудитории.