Исходящие ссылки и их влияние на продвижение сайта

Обычно, оптимизаторы обращают внимание только на входящие ссылки и забывают об исходящих. Хотя это неправильно, так как исходящие ссылки вносят свой вклад в оптимизацию. Именно от их правильного использования будет зависеть, какой эффект они будут приносить, положительный или отрицательный. Как правило, считается, что исходящие ссылки оказывают негативное влияние на вес сайта и способствуют уходу посетителей с сайта, что негативно сказывается на эффекте от поискового продвижения. Поэтому большинство оптимизаторов предпочитают избегать их или, если приходится проставлять внешние ссылки, то их стараются замаскировать, используя nofollow, noindex, путём запрета их индексации в фале robots.txt. Целесообразно ли это?

Что делать?

Если говорить о продвижении сайта в поисковых системах, то поисковики не накладывают никаких санкций в отношении исходящих ссылок, если они соответствуют таким критериям, как:
  • Небольшое количество. Если расположить на странице слишком много исходящих ссылок, то поисковик будет расценивать сайт как дорвей (некачественный).
  • ТИЦ и PR. Исходящие ссылки должны быть проставлены на сайты с высокими показателями PR и ТИЦ.
  • Тематика. Ссылки должны вести на ресурсы той же тематики, что и сайт, с которого они проставлены.

Тематичность исходящих ссылок

Важно соблюдать тематичность ссылок, так как если проставляются ссылки на сайты, тематика которых отличается от продвигаемого ресурса, то поисковые системы делают вывод, что вы продаёте ссылки. Это негативным образом скажется на позициях сайта в выдаче, либо понижением траста и ТИЦ. Поэтому нужно всегда следовать правилу тематичности и проставлять ссылки только на те ресурсы, которые обладают высокими показателями ТИЦ. Также желательно ссылаться на те сайты, с которых есть возможность получить обратные ссылки.

Количество исходящих ссылок

Необходимо следить за количеством исходящих ссылок, так как большинство поисковых систем пытаются бороться с методами «чёрной» оптимизации, в которые входит использование дорвеев. Количество исходящих ссылок должно быть не больше 100. Также необходимо, чтобы большинство из них были тематичны, по отношению к продвигаемому сайту.

Исходящие ссылки на сайты с высоким ТИЦ и PR

Как правило, поисковики расценивают сайты с низкими показателями PR и ТИЦ как сайты с низкой репутацией. Даже при условии, что сайт, на который вы хотите проставить ссылку, той же тематики, что и ваш, но имеет низкие показатели ТИЦ, лучше воздержаться от проставления ссылки на него. Плохая репутация может передаться и ссылающемуся сайту.

Ссылки на внешние ресурсы могут помогать продвижению сайта, при условии что их грамотно используют и соблюдают все правила. В основном, проблемы с ссылками на другие ресурсы возникают из-за борьбы с "чёрными" методами оптимизации. Поэтому сайт, на котором не грамотно проставлены ссылки, может быть распознан поисковыми системами как спамный. Для грамотной оптимизации сайта Вы можете обратиться в digital-агентство Stormin. Мы знаем как при помощи "белых" методов продвижения раскрутить сайт и добиться желаемых позиций в поисковых системах!