10 проблем интернет-магазинов

08.10.2014
Как увеличить релевантность страницы запросу
25.09.2014
Контекстная реклама Вконтакте
Контекстная реклама Вконтакте
09.10.2014

Начало

После открытия интернет-магазина у многих бизнесменов возникает проблема отсутствия продаж. Как правило эта проблема возникает по причине отсутствия опыта ведения бизнеса в интернете. Зачастую допускается достаточно большое количество ошибок еще на этапе разработки интернет-магазина, а при его продвижении ошибок допускается еще больше. Но многие ошибки достаточно просто исправить! Специально для тех, кто уже вышел или только выходит на рынок интернет-продаж мы собрали основные проблемы интернет-магазинов, исправив которые Вы сможете увеличить объём продаж и привлечь новых клиентов без внушительных затрат!

Слабые места интернет-магазинов

Разнообразие товарного ассортимента

Каждый интернет-магазин старается сделать процесс покупки более удобным для потенциальных клиентов. Но в стремлении улучшить юзабилити магазина их владельцы часто забывают о таком важном факторе как разнообразие товаров, которые предоставляет интернет-магазин. То есть если Ваш интернет-магаин продаёт iPhone, то большинство покупателей захотят приобрести к нему чехол, наушники или же устройство для зарядки в автомобиле. Но достаточно часто сопутствующие товары либо спрятаны от клиента, либо отсутствуют. Для решения этой проблемы можно создать блок «с этим товаром покупают» в карточке товара. Это простое действие поможет увеличить конверсию, лояльность покупателей и увеличить конверсию.

Цена

Проблема завышения цен в интернет-магазинах до сих пор актуальна. От покупателей часто поступают жалобы на несоответствие цены и качества товара. Также встречаются примеры, когда цены на доставку и товар значительно завышены по сравнению с рыночными. Для решения этой проблемы можно провести анализ рынка и анализ целевой аудитории. Это позволит узнать средние цены по рынку и максимально точно попасть в ожидания целевой аудитории, благодаря чему можно будет создать дополнительную ценность, которую будет испытывать покупатель Вашего интернет-магазина.

Скорость сайта

Скорость загрузки страниц сайта напрямую влияет на восприятие интернет-магазина посетителем. Чем дольше загружается сайта, тем меньше будет показатель конверсии. Данная ситуация обусловлена тем, что большинство пользователей интернета не хотят ждать по 15-30 секунд загрузки одной страницы сайта. Посетителю необходимо как можно быстрее приобрести товар или узнать информацию про товар. По статистике увеличение времени загрузки на 1 секунду уменьшит процент конверсии на 7%. Поэтому важно уделять внимание оптимизации кода и структуры сайта.

Юзабилити

Этот пункт оказывает большое значение как на конверсию, так и на лояльность целевой аудитории к компании. Если до важных разделов интернет-магазина достаточно сложно добраться, то посетители не захотят совершать покупки на Вашем сайте. Обеспечьте простой доступ ко всем наиболее важным разделам сайта. Как правило это условия доставки, оплаты и контакты. Также необходимо уделить внимание наиболее популярным товаром, для улучшения удобства нахождения популярных товаров можно выводить их на главной странице сайта.

Поиск

Плохо работающий поиск всегда огорчает клиентов, особенное, если посетитель уверен в наличии товара. Как правило слишком большой каталог товаров служит причиной для плохо работающего поиска по сайту. Для устранения данной проблемы необходимо работать над системой поиска, которая установлена на сайте. Также можно добавить различные фильтры (по бренду, цене, популярности, цене и так далее) — это значительно облегчит поиск необходимого товара.

Акции

Некоторые интернет-магазины не выводят спец. предложения на главной странице, хотя именно для этого они и созданы. При отображении акции на главной странице Вы сможете существенно увеличить конверсию сайта и объём продаж. Но использовать акции нужно аккуратно. Не стоит выставлять цену на товар ниже его себестоимости. Старайтесь разрабатывать акции по модели Offer – Deadline – Call to action. Например: «2 чехла по цене 1, только до 21 октября, звоните! «. Применяя данный метод можно улучшить продающие качества интернет-магазина.

Интерфейс

Создание качественного интерфейса является одной из главных задач для любого владельца сайта коммерческой направленности. Посетитель должен с лёгкостью находить такие элементы, как: заказ обратного звонка, поиск по сайту, корзина, оформление заказа, контакты и так далее. Если же посетитель не сможет найти данные элементы, то вероятность совершения покупки снижается на 67%. Учитывайте данный фактор при разработке интерфейса сайта.

Изображения

Многие покупатели отдают предпочтение именно изображениям на сайте, а не тексту. Мало кто прочтёт огромное описание товара, если на сайте не будет качественных изображений данного продукта. Постарайтесь использовать качественные изображения для каждого товара, так же можно размещать видео, инфографику и так далее. Размещение мультимедийного контента поможет упростить процесс принятия решения о покупке товара или заказе услуги.

Отзывы

Наличие отзывов обязательно для любого интернет-магазина. Все люди социальны, поэтому если на сайте будут присутствовать положительные отзывы от других клиентов, то покупателю будет намного легче принять решение о приобретении товара. Отзывы можно представить в виде блока социальных сетей, в которых покупателю будут писать о положительном опыте покупки. Если же возникают отрицательные отзывы, то необходимо работать над проблемами, которые в них описаны. Намного хуже, если о работе интернет-магазина нет вообще никаких отзывов. Это будет явным сигналом, что на сайте никто ничего не покупает. Соответственно и потенциальный клиент с большой долей вероятности тоже ничего не закажет. Для решения данной проблемы можно попросить постоянных клиентов оставить отзыв о работе интернет-магазина. Можно предоставлять небольшую скидку за оставленный отзыв о работе компании. Но не стоит размещать только положительные отзывы, это будет выглядеть слишком подозрительно. Возможно также составить отзыв самостоятельно, но при этом необходимо постараться, чтобы отзыв выглядел максимально реалистично. В таком случае Вы уже сможете получить реальные отзывы от клиентов.

Отсутствие уникальности

В интернете существует огромное количество интернет-магазинов. Поэтому необходимо выделяться В этом может помочь уникальное торговое предложение, качественный сервис и так далее. Покажите Ваши преимущества над конкурентами. Порой даже самые незначительные факты могут быть супер-эффективными. Если же не получается создать что-либо уникальное, то можно использовать преимущества в сервисе. Например: "100% гарантия качества", "доставка вовремя", "сертификаты соответствия", различные награды и так далее. Большинство клиентов обращают внимание на такие характеристики обслуживания.

В данной статье мы собрали основные проблемы интернет-магазинов. Вы можете устранить их самостоятельно или же обратиться в Digital-агентство Stormin. Наши профессионалы помогут Вам увеличить процент конверсии сайта, настроить контекстную рекламу, улучшить юзабилити, или же правильно начать бизнес с услугой "Бизнес-старт". Также мы оказываем услуги в сфере digital. Наша главная задача - увеличение Вашей прибыли!

После открытия интернет-магазина у многих собственников бизнеса возникает проблема отсутствия продаж. Как правило, проблема возникает по причине отсутствия опыта ведения бизнеса в интернете.